Авто новости

Система жидкостного охлаждения (рис. 58) состоит из рубашки охлаждения 9, радиатора 20, насоса 13 центробежного типа, термо­стата 7, соединительных патрубков и шлангов. Она работает следую­щим образом. Охлажденная в радиаторе жидкость по патрубкам 14 и 16 и сое­динительному шлангу 15 подается насосом 13 внутрь рубашки охла­ждения, вытесняя оттуда нагретую жидкость.

Вследствие этого и в результате естественной конвекции горячая жидкость по патруб­кам 6, 3 и соединительному шлангу 4 поступает в радиатор, и, про­текая из верхнего бачка 2 радиатора в нижний 18, отдает накоплен­ную теплоту окружающему воздуху, омывающему радиатор снаружи.

Для интенсификации теплообмена применяют вентилятор 19, пропу­скающий воздух через сердцевину радиатора.

Для эффективной работы двигателя температура охлаждающей жидкости в рубашке должна быть постоянной и равной 80—95° С. Для обеспечения этого режима при любых атмосферных условиях и на­грузке двигателя, а также сокращения времени прогрева двигателя после его пуска служат термостат 7 и специальные жалюзи. В качестве охлаждающей жидкости используют воду или смеси с низкой температурой замерзания (антифризы).

Наиболее распрост­ранены смеси воды с этиленгликолем двух марок: 40 и 65 (ГОСТ 159—52) с температурой замерзания соответственно не выше ■—40 и —65° С. Охлаждающая жидкость марки 40 содержит 53%, а марки 65 66% этиленгликоля, Для повышения эффективности охлаждения движение потока внутри рубашки охлаждения организуют так, чтобы охлажденная жидкость поступала в первую очередь непосредственно к наиболее нагретым поверхностям — стенкам камер сгорания и выпускных кана­лов. Для этого, например, в однорядном двигателе внутри рубашки охлаждения головки блока устанавливают распределительную трубку 10. Систему охлаждения заполняют жидкостью через горловину ра­диатора, закрываемую специальной герметичной пробкой /.

Жидкость из системы сливают через два краника 12 и 17. Первый из них рас­положен в низшей точке рубашки охлаждения, второй — в нижнем бачке 18 или нижнем патрубке 16 радиатора. Для контроля темпера­туры охлаждающей жидкости предусмотрены дистанционный термо­метр и аварийная сигнализация.