В докладе, представленном Национальной администрации безопасности дорожного движения (Америка) японским производителем Toyota Motor Corp., говорилось о том, что, начиная с марта 2007 года, компания начала получать первые жалобы от владельцев автомобилей на обнаруженные дефекты пружин клапанов двигателя.
В начале жалоб было немного, и касались они, в основном, высокого уровня шума двигателя.
С осени 2009 года возросло количество жалоб на полный отказ двигателя, в связи, с чем концерн осуществил детальную проверку и вынужден был отозвать автомобили марок Toyota и Lexus в первую очередь в США, а затем и по всему миру.
Это привело к изъятию 270 000 машин.
Исследовав причину дефекта, приводящего к заглоханию мотора при движении, специалисты определили, что это – поломка пружины клапана диаметром 3,3 мм. Она могла возникнуть на стадии отливки детали в результате случайного попадания микровключений, ускоряющих износ этой детали. Как было указано выше, отозвали некоторые модели Toyota и Lexus, выпущенные концерном в период 2005—2008 годов.
В России количество машин с указанными дефектами составило около 4000 штук.