В 2007 году корпорация Тойота продала 9,5 млн автомобилей, опередив таким образом концерн General Motors, занимавший первое место по этому показателю на протяжении 76 лет. До наступления момента замедления темпов экономического роста в США, руководство Toyota планировало произвести и реализовать более 11 миллионов автомобилей в 2008 году, отметив таким образом 71-ю годовщину со дня основания компании. История корпорации Toyota уходит корнями в далекий 1933-й год, когда в японской компании Toyoda Automatic Loom Works, выпускавшей автоматические ткацкие станки, было создано подразделение, задачей которого стала разработка и производство автомобилей.
Разобрав и досконально изучив устройство американского двигателя Chevrolet, японцы построили аналогичный агрегат, назвав его Type A, а уже в 1935 году оснастили подобными силовыми установками два прототипа – легковой A1 и грузовой G1. Еще год понадобился на налаживание серийного производства, создание логотипа, заключение первых контрактов на поставку автомобилей, и в 1937 году от Toyoda Automatic Loom Works отделяется самостоятельная компания – Toyota Motor Corporaion, LTD. Пережив вторую Мировую войну, во время которой Toyota получила госзаказ на производство армейских грузовиков, корпорация начала активно расти и развиваться в 50-е годы прошлого века.
Была создана собственная дилерская сеть, автомобили Toyota начали продаваться в США, а в 1963 году в Австралии заработал первый зарубежный завод. Производственная система Тойота (Toyota Production System), разрабатывавшаяся еще с конца 30-х годов и ставшая одним из решающих факторов финансового успеха компании, на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных концепций организации производства.
Среди основных принципов производственной системы Тойота – приоритет качества, постоянное обучение сотрудников, стандартизация и унификация производственных процессов, снижение производственных запасов, непрерывное совершенствование технологических процедур и цепочек.
Вклад корпорации в развитие автомобильной отрасли не ограничивается исключительно разработкой уникальной производственной системы, или колоссальными объемами продаж. Ориентация компании на постоянное повышение эффективности и внедрение инноваций уже не раз приводило к тому, что Toyota становилась «первой в мире».
Так, в 1997 году Тойота стала первым в мире производителем, начавшим выпуск серийного автомобиля с гибридной силовой установкой, объявив о начале продаж модели Prius.
В 2006 году Toyota снова отличилась использованием гибридных технологий, явив публике первый в мире гибридный седан представительского класса – Lexus LS 460h.