Автопродажа, продажа, покупка авто в Одессе и Украине, автосалоны, автобазар в Одессе, продажа авто. Автопродажа

Leganza в своё время стала серьёзной заявкой южнокорейской фирмы Daewoo в классе больших и комфортабельных седанов. Современная внешность от ItalDesign, комфортабельный салон, довольно богатая базовая комплектация плюс возможность заказать такие опции, как кожаный салон и климат-контроль… И всё это предлагалось по сравнительно небольшой цене!

Сегодня в подержанных Daewoo Leganza покупателей тоже прежде всего привлекает выгодное соотношение цены и потребительских качеств.

Корейский прорывВпервые новый большой седан Daewoo Leganza был представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года, а его серийное производство началось несколько позже — в сентябре того же года.

Daewoo Leganza пришла на смену модели Prince (он же — Brougham), выпускавшейся с 1993 года.

Daewoo Prince базировался ещё на «древних» агрегатах Opel Record E и кузове Opel Senator того же поколения (удлиненная на 90 мм люксовая версия называлась Daewoo Super Saloon).

С весны 1998-го «Леганзу» вместе с младшими собратьями — моделями Lanos и Nubira — начали собирать в Украине: крупноузловым способом на заводе «Квант» в Ильичевске. Кстати, крупноузловая сборка Daewoo Leganza была налажена и в России — на ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на ТагАЗе, причём российские версии отличались от корейских шильдиками на багажнике и продавались только на родине под именем «Донинвест Кондор».

Производство Daewoo Leganza продолжалось до декабря 2002 года.

Затем «Леганзу» окончательно заменила появившаяся на европейском рынке ещё осенью того же года модель Evanda (В Южной Корее Evanda под именем Daewoo Magnus продавалась с 2000-го). Следует отметить, что к разработке «Леганзы» корейцы подошли со всей ответственностью. Поскольку раньше компания занималась производством лишь лицензионных копий чужих автомобилей, для создания новой модели пришлось привлечь лучшие умы мирового автопрома.

Двигатели помогали создавать конструкторы GM (а точнее — подразделения Holden) и инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания), трансмиссию — немецкие ZF (Zanradfabrik AG) и Sachs, электрооборудование — немецкие Siemens и Bosch. С дизайном помогли итальянцы: ItalDesign предложил корейцам проект Kensington, созданный ещё в начале 1990-х годов для Jaguar и отвергнутый заказчиком из-за чрезмерного модернизма.

Несколько измененный, он и лег в основу Daewoo Leganza.

Кузов и салонГлавные достоинства «Леганзы» — вместительность и комфортабельность.

Просторный, отделанный качественными материалами салон легко вместит пятерых (ширина сзади на уровне плеч — 141 см). Обзор в целом неплохой, но вид назад несколько ограничен высоким багажником.

Процесс посадки в салон неидеален из-за высоких подушек сидений и низких дверных проемов.

Для своей цены Leganza укомплектована весьма солидно. Список оборудования самой распространенной версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной характеристикой, электрические стеклоподъемники, тонированные стекла, «противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом, подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром, центральный замок, подушка безопасности водителя, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал и стеклоочистители с регулируемой цикличностью.

Стоит отметить, что в «богатых» комплектациях вместо кондиционера смонтирована система климат-контроля с автоматической заслонкой рециркуляции.

Кожаная обивка версий SX и CDX к пробегу 250-300 000 км иногда выглядит потертой.

Кузов автомобиля частично оцинкован — в некоторых странах на него давали 6-летнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках задних крыльев.

ДвигателиИменно 2.0-литровые двигатели Leganza специалисты считают лучшими для наших условий. 2.0-литровый мотор с индексом T20SED выпускался как в 8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS, 136 л. с.). Двигатель T22SED объемом 2.2 л (133 л. с.) устанавливали на машины для американского рынка. Его не рекомендуется покупать, поскольку диагностические сканеры большинства наших СТО «не видят» его электронный блок управления. Мотор T18SED объемом 1.8 л (8V, 95 л. с.) отличается меньшей мощностью, нехватка которой ощущается при езде в плотном городском потоке. Конструктивно все агрегаты одинаковы. Редкие случаи капремонта моторов Leganza вызваны теми или иными ошибками водителей (езда при малом уровне масла и т. п.).Согласно инструкции, двигатели могут потреблять бензин А-92 — и делают это с аппетитом (12-14 л/100 км в городском режиме). Качество отечественного топлива моторы «считают» приемлемым. Тем более что, как и у Lanos с Nubira, в Leganza предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в баке мало топлива, — в таком случае каждые 80-90 000 км требуется его замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 000 км. Зубчатый ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 000 км, причем вместе с роликами. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 000 км. Больное место всех Daewoo тех лет — регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз, когда начинают плавать холостые обороты. Другая досадная мелочь — возможная утечка масла из-под клапанной крышки. КППВсе Leganza выпускались с передним приводом.

Версии SX и CDX могли комплектоваться 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (таких в Украине примерно пятая часть), остальные оснащали 5-ступенчатой механикой.

Специалисты рекомендуют каждые 80-90 000 км заменять масло и фильтры АКПП. И тем не менее, ее беспроблемная эксплуатация заканчивается вскоре после 200 000 км. Ремонт настолько дорог, что некоторые владельцы предпочитают ему замену всего агрегата.

Поэтому если показания одометра облюбованного экземпляра близки к этой цифре, лучше поискать другую машину. Механические коробки более «живучи», разве что к 80-100 000 км может усложниться переключение передач.

Данная проблема решается заменой втулок кулисы.

Сцепление при спокойном стиле езды (а именно так обычно ездят на Leganza) служит 250-300 000 км. На его гидравлический привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с ресурсом силового агрегата, но механики настоятельно рекомендуют следить за состоянием пыльников шарниров.

Подвеска, рулевое управлениеХодовая часть — один из главных плюсов Leganza.

Мягкая подвеска гарантирует плавный ход, беззвучное преодоление неровностей и уверенное движение на высокой скорости по загородным шоссе — именно для дальних поездок ее часто и покупали.

Спереди у машины привычный McPherson, сзади — независимая «многорычажка». Сайлент блоки передних рычагов первых Leganza оказались недостаточно долговечными для наших дорог, но уже через несколько месяцев корейцы выпустили так называемые усиленные, и ресурс этих деталей вырос до 100-150 000 км. Задние сайлент блоки служат еще дольше.

Передние амортизаторы «сдаются» не раньше чем к 50-60 000 км, задние — к первой сотне тысяч пробега.

Все «резинки» можно заменить отдельно от рычагов.

Шаровых опор (меняются также отдельно) хватает на 60-80 000 км. Стойки стабилизаторов поначалу были весьма слабенькими, но в 2000 году они стали долговечнее и теперь выдерживают на наших дорогах порядка 20-30 000 км. В «передке» требуют особого внимания опорные подшипники стоек: из-за попавшей в них грязи (в частности при мойке) они начинают скрипеть.

Иногда бывает достаточно промыть эти узлы и заложить новую смазку. Второе слабое место — пружины, у которых порой ломаются крайние витки, причем не все владельцы сразу это замечают.

В целом долговечность подвески Leganza (как и многих других «корейцев») очень зависит от стиля езды владельца и состояния дорог, по которым он колесит.

Усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения — за это отвечает безотказный гидроусилитель. Каждые 30 000 км ему требуется замена жидкости, а после 60 000 рекомендуется «сеанс» диагностики у специалистов.

Из рулевой рейки к 40 000 км может потечь масло — сальники подлежат замене, как и направляющие втулки.

Дисковые тормоза всех колес Leganza — эффективные с точно дозируемым усилием.

В условиях большого города каждые 15-20 000 км изнашиваются колодки передних тормозов, до 40 000 км служат задние.

Тормозные диски стачиваются к 50 000 и 100 000 км соответственно. Практически все 2.0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой.

Что в итоге?Единственное, что может смутить в этом надежном и комфортабельном автомобиле, — это эмблема на радиаторе.

Седан такого класса в представлении многих должен быть более «породистым». Но если подобные нематериальные категории вас не беспокоят и вы прежде всего ищете семейный автомобиль, практичный и надежный, то Daewoo Leganza — ваш автомобиль.

Зато именно эмблема обеспечивает приемлемую цену на подержанные Leganza.

Теперешние владельцы (как правило, первые) просят за машину примерно столько же, сколько стоит «свежий» автомобиль-одногодка классом ниже. И напоследок ещё один совет желающим купить подержанную «Леганзу».

В Украине эту машину реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки.

Большие Daewoo (Leganza и Nubira) у нас поначалу продавались вяло — часть машин в конце 1990-х простояла в автосалонах по несколько лет, поэтому некоторые Leganza на вторичном рынке предлагались под видом «снятых с консервации» и якобы привезенных из Америки или Финляндии. На деле они зачастую оказывались обычными подержанными экземплярами с вычищенным салоном и «смотанным» спидометром.

Поэтому при поиске «Леганзы» следует быть очень внимательным.