На заводе Эстергом в Венгрии состоялось торжественное событие – с конвейера сошел новый Suzuki Swift. Он уже давно заслужил обновления, но все как-то не срасталось. Так и продолжал он свой путь, начатый еще в 2005 году, но без какой-либо помощи, по инерции.
Теперь же заслуженная доработка точно придаст ему сил. Жаль лишь, что за пять лет компания Suzuki так и не решилась коренным образом изменить дизайн автомобиля, придумав новую концепцию.
При этом технические изменения получились весьма обширными и коснулись довольно широкого спектра узлов и агрегатов. Так что все самое главное в данном случае скрывается внутри.
Компактный хэтчбек построен на новой платформе, которая на 9 см длиннее предыдущей. Колесная база нового автомобиля тоже подросла, но не так сильно – на 5 см. Отдельно стоит отметить появление более широкой колеи, причем как передней, так и задней.
Новый Swift стал длиннее и просторнее предыдущего компакта. Легче, как оказалось, его сделали за счет новой конструкции кузова, да и прочнее тоже.
Виной тому широкое применение высокопрочной стали. Улучшенная конструкция кузова теперь отвечает всем современным требованиям по безопасности как для пассажиров, так и для пешеходов.
Обещают инженеры компании и более острую управляемость, которой, как они говорят, удалось добиться не только за счет уже перечисленных аспектов, но и благодаря использованию более широких низкопрофильных шин большего диаметра, а также за счет усовершенствований в дизайне нижней части кузова.
Так что технически этот Swift был готов к появлению нового, более мощного двигателя.
Жаль лишь, что двигатель этот ему не достался.
Прирост по силам получился какой-то уж совсем несерьезный. Новый бензиновый двигатель с маркировкой K12B и системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT пришел на смену старому M13A рабочим объемом в 1,3 литра, но откровением не стал.
В результате оптимизации всех систем старого силового агрегата рабочий объем уменьшился до 1,2 литра, а мощность и крутящий момент подросли, но так, что никто и не заметил.
Расход топлива у нового мотора, согласно официальным данным, существенно уменьшился, да и его экологичность тоже подросла, так что этот факт и станет его главным козырем при продвижении на рынке.
Теперь за 100 км пути Swift будет “съедать” 5 литров топлива, тогда как раньше ему нужно было больше – 5,8 литра.
С начала следующего года обещают запустить на орбиту и доработанный дизельный агрегат объемом 1,3 литра, расход топлива у которого уменьшится на 0,3 литра – до отметки в 4,2 литра на 100 км. В 2011 году ожидается также появление спортивной модификации Suzuki Swift с двигателем объемом 1,6 литра, которая, скорее всего, и реализует возросший потенциал новой платформы.
Стоимость обновленного хэтчбека пока неизвестна, но есть предположение, что в Европе она составит примерно 13 тысяч евро.
Продажи автомобиля в Старом Свете стартуют осенью этого года.