Bentley Continental GTC Speed: Красиво жить. Тест-драйв Bentley Continental GTC 2009 На соседней вилле цвел пахучий кустарник и ветер, всю ночь качавший пальмы за окном моей спальни, снова нанес его зеленоватую пыльцу на капот кабриолета. Хром отделки стал желто-зеленым, как старая бронза.
Через полчаса я запущу мотор и этот налет сметет прохладным бризом на набережной Канн… Но пока Bentley Continental GTC Speed был неотъемлемой частью микроландшафта старинной Villa Mauresque, расположенной у вод Средиземного моря.
Лазурный берег Франции не зря считают воплощением классической европейской роскоши и успеха. Модель, созданную по мотивам стремительных и комфортабельных Bentley Speed 20-х годов, мы тестировали именно здесь.
Дух двадцатых Это самый мощный кабриолет марки, да и во всем мире достойных конкурентов ему нет. Отличия от "чистого" GTC – в большей спортивности. Ради этого – форсированный 610-сильный мотор (+ 50 л. с., + 100 Нм), заниженная (-10 мм/-15 мм) подвеска, новые настройки управляемых амортизаторов и рулевого. За доплату – увеличенные карбоно-керамические тормозные диски (420 мм впереди, 356 мм сзади) и 8-поршневые суппорты тормозов. В холодном виде они характерно скрипят при активном замедлении. Внешние отличия – мелкоячеистая решетка воздухозаборников, губа под бампером, 20-дюймовые колесные диски шириной 9,5 дюйма с заказными шинами Pirelli PZero, широкие оконцовки выхлопных труб и спойлер на багажнике. Однако в ходе презентации звучала ключевая фраза: "Это автомобиль класса "Гран туризмо" для водителей, которым при управлении моделью со складываемой крышей требуются более сильные впечатления". И мы немедля за ними поехали.
Радар и процессор активного круиз-контроля, поддерживая дистанцию, задаваемую клавишей на руле, сами "ведут" кабриолет в потоке. Bentley может тормозить самостоятельно – вплоть до полной остановки.
Сильные впечатления Огромный 6,0-литровый двигатель заводится ключом или нажатием кнопки – по желанию водителя. Машина едва заметно вздрагивает и в тишине, нарушаемой лишь шелестом пальмовых листьев, ждет команды хозяина.
Но холуйской покорности в ее характере нет: это – Bentley, это – порода. Рычаг селектора шестиступенчатой АКП смещается мягко, отзыв на нажатие акселератора спокойный, ускорение – ровное.
Моменты смыкания фрикционов коробки ZF и подключения турбин незаметны, ускорение GTC Speed растет с набором скорости. Такое впечатление, что его 4,8 секунды до "сотни" – это какие-то другие секунды, не наши привычные. Они протекают неспешно и с достоинством: ни писка шин, ни нервных рывков при смене передач, ни рева двигателя.
Только все чаще мелькают по сторонам автомобили и столбы с камерами наблюдения на обочинах. При 240 км/ч (да простит французская полиция!) на пологой дуге приходится энергично тормозить, и вот тут наконец отмечаю первый дискомфорт: руль в такой ситуации показался чрезмерно легким.
…О том, что крыша так и осталась опущенной, вспоминаю только на 120 км/ч, когда ветер начал трепать волосы. Великолепная аэродинамика – и это при том, что защитная сетка-спойлер не была установлена! Организация потоков воздуха над открытым салоном удивила и позднее, в горах.
В кокпите не стало холодно даже на перевале 1000 м над уровнем моря, где в кюветах лежит снег. Магически мягкий бас специально настроенных глушителей на скорости около 100 км/ч делается неслышным, отстает. В режиме коробки Sport выхлоп становится сочнее, а при сбросе газа машина издает тот самый захлебывающийся булькающий звук, которым сопровождались перегазовки легендарных карбюраторных болидов в прошлом веке.
Я играю акселератором при любой возможности, вызывая смешанный с завистью восторг пешеходов и соседей по потоку. О комфорте за рулем и говорить не стоит, но заднее сиденье неширокое.
Манетки регулировки воздушных потоков – фирменная черта марки.