Chevrolet Aveo 2007

Всем привет. Решил поделиться впечатлениями и опытом владения машины. Отзывов о машине в интернете не много, поэтому не поленился потратить свое время.

Одним что-то может показаться очевидным, другим – нет. Начну с присказки. В нашей жизни все построено на компромиссах.

Приходится чем-то одним жертвовать, чтобы получить что-то другое. Время, деньги, возможность выбора, фантазия, здравый смысл и т. д. На момент покупки для меня была бы идеальной машина: формат кроссовер, несильно пржорливого, с комплектацией для регулярных съездов с асфальта, но не сурового внедорожника.

Но новые машины этого класса стоят порядка миллиона (плюс-минус не принципиально, зависит от модели и комплектации), а подержанные за мои деньги в недостаточно хорошем состоянии (смотря, на чей взгляд).

Поэтому, поразмыслив насколько мне нужен городской внедорожник, и готов ли я сейчас переплачивать за это, решил, что надо быть проще.

Почему выбрал именно Aveo, а не что-нибудь другое?

Мне показалось, что цена качество за 340 т. р. оказалось оптимальным, для меня. Когда выбирал, были следующие критерии: 1. Машина будет использоваться в городе, с выездами на природу, дачу.

Бездорожье штурмовать не придется. 2. Копаться с машиной в гараже нет возможности, да и желания тоже. Обслуживаться планировал в каком-нибудь сервисе. 3. Желательно левый руль (регулярно катаюсь за город, и комфортнее когда видишь встречку, в городе по большому счету – по барабану). 5. Не сильно мощный мотор (чтобы не платить высокий транспортный налог, 432 рубля меня вполне устраивает), бензин ведрами также не охота лить. 6. МКПП (не хочу, чтобы за меня электроника решала, какую передачу включить, это особенно напрягает на слабых моторах, а если машина загружена + горка – хоть застрелись). 7. Хетч-бэк (чтобы можно было возить сноуборды зимой), большой седан не нужен, кроссовер за мои деньги в приемлимом состоянии не смог найти. 8. Бюджет на машину составлял не больше 350 тыс., + на обслуживание много денег не предвиделось (был октябрь 2008 г — непонятно было что, да как будет). 9. Время поджимало, хотел к машине привыкнуть до зимы, поэтому вариант пригнать без пробеговую не устраивал, надо было брать из наличия. 10. «крутость» машины совершенно не интересовала. Когда будет возможность, куплю Каена с магнумовским тюнингом))). После просмотра того, что было на автобарахолках и частных объявлений, начал смотреть на новые машины в салонах. 7-10 летнюю машину не очень хотелось, пусть и выше классом: кот в мешке, если бы потребовался ремонт, ждать бы пришлось до лета, пока появились бы деньги, но по инерции мышления начал смотреть именно с них. Из того, на что хватало, решил взять новую Авео 5д, 1,2л, МКПП, средняя комплектация, взял предыдущего (2007) года со скидкой в 15 тыс. руб. на которую потом купил новую хакапелиту на 14 (мелочь, а приятно). Также аргументом было то, что это Дэу, хоть и с шильдиком Шевроле, а значит можно рассчитывать на неприхотливость в обслуживании и не дорогой ремонт, который когда-нибудь все равно потребуется. Запчасти на машину более высокого класса будут стоить значительно дороже, несмотря на то, что сама машина б/у и не дорогая. Машину взял из расчета проездить на ней 3-5 лет. В двух словах: двигатель 1.15 (72 л. с.), ГУР, 5МКПП, имобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением с ключа, колеса 14е (штамповка с колпаками), кондиционер, электроподъемники передних стекол, CD/MP3 плеер, отделка сидений ткань, защита картера. Докупить пришлось сигналку, коврики и по мелочам, типа огнетушителя, аптечки, лопаты, сделал тонировку (20 на передние стекла, 30ку на задние), на зиму купил накидки с подогревом для сидений, зимнюю резину. Машина в эксплуатации 1,5 года (35 000 км). Городская езда с регулярными выездами на природу (зимой 150 км за город покататься на сноуборде, летом примерно столько же на шашлыки с палаткой). Ни разу не пожалел, что взял простую, но новую машину. Покупкой очень доволен. Машина отбегала две зимы, одна из которых была самой холодной за последние лет 70 по нашей области, если верить Гидрометцентру (больше месяца температура была ниже 30, и несколько недель было ниже 35, при влажности 95-98%, т. е. писец полный). Один раз не завелась: на новогодние праздники 3 дня никуда не ездил, а машина молотила возле дома по температуре двигателя -20, на улице -37, перемерзло где-то: схватывало, но, покрутив, и почихав, глохла. 2000 рублей на эвакуатор до теплого бокса (вот тогда я узнал, что ушей для буксировки спереди нет). Час на прогрев, а потом час-два езды по городу, что бы прогреться и просушить конденсат (заодно часть денег за эвакуатор «отбил» подвезя нескольких человек). Переставил автопрогрев на -10 градусов и больше проблем не было, хотя холода не отступали (но старался не оставлять машину больше чем на сутки без поездок, благо праздники – можно и в гости поехать, а потом опять работать). Подвеска. Она довольно жесткая. Пожалуй, это и есть вся «спортивность», заявленная GM в обзорах. Ямки, лежачие полицейские, резкие маневры, грунтовые, заснеженные дороги – на «ура». Кому-то не нравится, меня устраивает. Клиренс 15 см + короткая база — для города хватает. Парковка и маневры в ограниченном пространстве, проезд через не убранные вовремя сугробы или снежную кашу во дворах, езда по снежно-ледяной колее – отлично. Надо только отдавать отчет, где машина не проедет 100% и не соваться туда (но как говорится, чем круче джип, тем дальше бежать за трактором). Летом по загородным грунтовкам и зимой по заснеженным дорогам машинка летит, радостно урча, подвеска отрабатывает на «5». На плохой дороге потряхивает. Но за 1,5 года подвеска еще живая, при достаточно агрессивном прохождении неровностей, в морозы на прикол не ставится. Этой весной наши дороги с ямами, как после ковровой
бомбардировки и очень часто приходилось ездить упражнение «змейка». Точность маневров хорошая – все контролируемо. Ход руля – довольно длинный. Пустить машину в занос получается только на скользком покрытии, и то специально. На асфальте –жалко, да и особо негде… или асфальт крупно-зернистый, или места мало, да и колеса – не казенные. Динамика. О какой динамике можно говорить, если под капотом 1.15 литра и 72 л. с.? Но МКПП – форева! Из городского потока машина не выпадает. При желании можно уверенно шахматить (если реально куда-то опаздываешь и это обоснованно, а так экономия несколько минут – зачем? ) Напрягает ехать в пробке со скоростями около 10 км/ч – это самая не удобная скорость для данной машины (для 1й передачи уже сильно высокие обороты и малейшее движение педалью газа заставляет машину дергаться, а на 2й еще не тянет. Приходится подрабатывать сцеплением, а его жалко. С места машина рвет, конечно же, слабо, а вот на ходу небольшая масса (меньше 1т) и хорошие обороты двигателя позволяют нормально ускорится. Двигатель достаточно эластичен на скоростях примерно от 20 до 80 км/ч, но при оборотах выше 3х тыс. Если надо разогнаться с места (в строиться в быстрый поток, то на первой передаче приходится ехать до скорости 30-40 км/ч, потом на второй. Но чувствуется, что машине это не нравится. Если на 2ю переключаться раньше, то разгоняться придется подольше. Двигатель необычно настроен: максимальная мощность на 5,5 тыс. об./мин, максимальный момент приходится на 4,4 тыс., поэтому и получается, что машина плохо едет, особенно у тех кто привык сразу включать вторую передачу на разгоне: педаль в пол, разгона нет, расход выше 12 литров. Уже глядя на эти цифры понятно, что машина не заточена под экономичную езду: либо едет, либо не едет, при этом расход почти не меняется. Кондиционер и динамика – не связаны так явно, как во многих отзывах пишут: включаешь кондиционер, и машина не едет. Я специально пробовал: включаю кондиционер на максимум, а потом выключаю – ни какой разницы. Но есть такой момент, когда на улице жарко, КПД двигателя падает (теплый воздух, выше температура охладителя – школьный курс физики) и разница в динамике заметна. Скорее всего, те, кто пишут, что с кондиционером машина не едет, включают его только когда за бортом 25-30 и выше градусов тепла. Машина хуже едет по тому, что жарко. Кондиционер работает, т. к. на улице жарко. Но из второго первое не следует (т. е. утверждение, что машина плохо едет, т. к. работает кондиционер не верно). Пару месяцев пришлось «бомбить». Первый вопрос у многих мужиков: «это чо?» Многие искренне удивлялись, что машина может «ехать»: мощности вполне хватает для уверенного передвижения в городе. Тормоза работают хорошо, отсутствие АБС не напрягает – дистанцию всегда соблюдаю, поэтому время на торможение есть, педаль достаточно информативная. Если уметь тормозить – машина не теряет управления и на скользком покрытии (но скорость должна быть адекватная: на 100ке по льду – ни одна электроника не спасет), + на скользком покрытии нет глюков при торможении, можно юзом, можно с торможением двигателем. Расход бензина. Прежде чем перейти к цифрам надо оговориться: машина требует привычки. Если на ней тошнить расход будет увеличиваться! В салоне всегда работает печка или кондиционер, с открытыми окнами не катаюсь. Это автоматически плюс к расходу. Перед поездкой даже летом грею, бензин может и лишний тратится, а вот для двигателя полезнее. На прогретой машине даже скорости переключаются мягче и педаль газа отзывчивее. Теперь цифры летние. Обычно в городе у меня выходит 9,5-10 литров, а вот что получалось, если заморачиваться расходом: неспешная езда, средние поездки по 10-15 км, перед поездкой 10 минут прогрева, обороты при разгоне около 3 тыс., при постоянной скорости – 2-2,5, без адских пробок, просто с не большим числом светофоров, всегда работает кондиционер, в машине 1-2 человека по 60-70 кг, на газ лишний раз не давил – 8,5-9л/100 км. По паспорту 8.4 л. Если ездить агрессивнее – расход поднимается до 9-10 литров, но при этом машина «летает», и мешаются почти все машины. Если приходится ездить по ацким пробкам, то расход может вылезти до 11. По трассе примерно 6-7 литров если нет обгонов и скорость около 110 км, если начинаются обгоны дачников и скорость прыгает от 40-50 до 140 то расход поднимается до 8-9л. Если совсем отмораживаться – до 10-11, но при этом совсем не комфортно ехать, машина для агрессивной езды на скоростях за 100 км/ч не предназначена. Обычно при скорости немного быстрее потока 7,5 литров выходит за городом. Зимой особо не замерял расх