Для Daewoo Matiz достаточно оказалось и одного, чтобы стать лидером продаж в Европе. Этот малыш появился впервые в 1998 году и сразу понравился тем, кто ценит в автомобиле главное – комфорт в сочетании с демократичной стоимостью.
Без лишних амбиций. Матиз – автомобиль для городского жителя.
Быстрый, компактный, эргономичный и, кроме того, невероятно симпатичный.
Его несерьезная, на первый взгляд, внешность на самом деле, в условиях непреходящего стресса мегаполиса, играет особую роль. Daewoo Matiz – автомобиль с антистрессовым дизайном.
Его аккуратность и округлые формы в первую очередь должны были приглянуться молодым девушкам и домохозяйкам.
Что, собственно, и произошло.
Но не только милые горожанки по достоинству оценили привлекательную внешность, которой наделил Матиз «Итал Дизайн» – знаменитое ателье с репутацией законодателя автомобильной моды. Оказалось, что за рулем такого авто очень комфортно себя чувствует и более серьезная публика.
Кроме того, в таком малолитражном автомобиле меньше проблем с парковкой и гораздо проще лавировать в бесконечном потоке машин на улицах города. Такое признание не могло остаться без внимания создателей автомобиля.
С каждым новым выпуском Матиз приобретал все больше энергичности и спортивности.
И сегодня его уже трудно назвать «женским авто». Но, безусловно, внешность автомобиля – это не только приятные эмоции, но и его аэродинамические свойства, а также многие технические характеристики.
Большое лобовое стекло открывает великолепный обзор.
Овальные фары обеспечивают хорошее освещение (у Daewoo Matiz оно, пожалуй, лучшее в классе А). В новой модели Daewoo Matiz Creative 2010 в стандартное оборудование вошел интегрированный задний спойлер, который существенно расширил заднюю линию крыши, что улучшило и без того неплохие аэродинамические характеристики автомобиля.
Не менее удачно сочетаются дизайнерские находки и технические разработки в салоне Daewoo Matiz.
Для малолитражки он оказался удивительно вместительным. В этом четырехместном хэтчбеке на заднем сиденье без особых усилий можно разместиться и втроем.
И кроме того — багажник объемом до 830 л. (а в новой модели и все 994 л.) Что под капотом?
Автомобили первых трех поколений оснащены двигателем 0,8 л. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, позднее появились варианты с 4-ступенчатой автоматической.
В последней модели до 1 л. вырос объем двигателя, механическая коробка передач обрела автоматический выжим сцепления, появился и бесступенчатый вариатор.
Передний привод.
Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние дисковые в последней версии, в предыдущих – передние дисковые, задние барабанные. Максимальная скорость до 150 км/ч. Для разгона на 100 км. требуется всего 12 сек. Но в городских условиях гораздо важнее не скорость, а безопасность.
И здесь Матиз не уступает многим более внушительным авто, а в своем классе опережает практически всех.
Пассивная безопасность обеспечена особой конструкцией кузова: крыша имеет специальное укрепление, силовые балки в дверях защищают пассажиров в случае бокового удара и предотвращают заклинивание дверей.
Топливный бак проектирован таким образом, что утечка и возгорание топлива при переворачивании автомобиля практически исключены. Активная безопасность обеспечена четырехканальным ABS, двумя подушками безопасности.
Высокую оценку экспертов получила и передняя часть автомобиля, обеспечивающая защиту пешеходов на уровне европейских стандартов.