Общее количество новых автомобилей, зарегистрированных в Старом Свете в мае, сократилось на 6,9%. Продажи упали и по отношению к апрелю – они составили 1164994 ед. против 1171044 ед. в четвертом месяце года. Однако куда интереснее структурные изменения рынка.
Первое, что бросается в глаза – снижение спроса на дорогие и «сверхдорогие» автомобили.
Если в апреле продажи брендов Bentley, Bugatti и Lamborghini, входящих в состав концерна Volkswagen, выросли на 4,2%, то в мае зарегистрирована отрицательная динамика, причем значительная (-16,8%). «Из плюса в минус» перешли и продажи BMW. В апреле они имели солидный прирост (+16,3%), а в мае потеряли – пусть и менее процента.
В аналогичном положении находятся и автопроизводители из Штутгарта.
Правда, их потери менее значимы (+2,7% в апреле и -2% в мае). Продолжают падать продажи дорогих автомобилей группы FIAT. Бренды Ferrari и Maserati потеряли 11,5% поставок (в апреле – минус 6,5%). Потери Alfa Romeo по-прежнему составляют около четверти покупателей (-26,2%). К кому же ушли богатые покупатели?
В выигрыше снова оказался Lexus (+22,6% против +3,8% в апреле). Однако физический объем продаж японского бренда слишком мал (1540 ед.), чтобы говорить о компенсации потерь, понесенных Mercedes и BMW, продающих по полусотне тысяч машин в месяц.
Другое дело, Audi. В мае премиум-бренд Volkswagen AG продал 55291 автомобиль (+2,3%). Это больше, чем у Mercedes (52428 ед.) и BMW (52902 ед.). Ситуация на европейском рынке сильно отличается от расстановки сил в США, где продажи Audi вдвое меньше, чем у основных конкурентов.
Потери продаж зарегистрировали и компании, производящие маленькие, но дорогие машинки. Если в апреле входящий в состав BMW Group бренд Mini сумел сохранить продажи (+1,5%), то в мае от него отвернулось 8,8% покупателей.
Показатели продаж бренда Smart (им владеет концерн Daimler) ухудшили динамику: -9,2% в апреле и -17,8% в мае. Порадовали своих индийских хозяев Jaguar и Land Rover.
Производитель роскошных внедорожников нарастил темп (+29,9% в апреле и 37,8% в мае). Перешел к положительной динамике продаж и британский игрок премиум-сегмента (-31,2% и +10,4%). Второй месяц подряд растут европейские продажи «полупремиального» бренда Volvo (+18,6% в мае и +36% в апреле).
А вот SAAB с марта исчез из статистики GM, и теперь его продажи присутствуют лишь в качестве составляющей графы «Другие бренды», которая дается по оценке экспертов Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). Если говорить о производителях массовых автомобилей, то продажи Volkswagen падают вместе с рынком Германии – основного для концерна.
В мае титульный бренд потерял 11,4% продаж. Правда, Skoda сумела несколько снизить потери (-6,7% против -16,3% в апреле).
В PSA майская динамика оказалась однонаправленной, и, увы, негативной. Если в апреле продажи Peugeot выросли на 9%, то в мае потеряли 5,5%. Citroen все так же в минусе (-4%, в мае было -6,5%). За счет этого суммарные продажи группы в мае тоже снизились (-4,8%).