Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 32% в феврале и на 34% — с начала года. За два месяца по сравнению с тем же периодом 2009 года рынок потерял более 87-ми тысяч продаж. Потери февраля – почти 43 тысячи единиц.
АвтоВАЗ идет практически вровень с рынком в феврале (-31%) и чуть хуже него (-36%) по итогам двух месяцев. А вот у других российских производителей дела обстоят лучше.
Ульяновский автозавод прибавил 10 процентов.
ГАЗ слегка подсел (-3%), однако это обусловлено падением продаж легковых автомобилей (-83%), а вот «ГАЗель» прибавила в продажах 16%. Начал торговать своей продукцией ТагАЗ – правда, его высокую динамику (+574%) можно объяснить только низкой точкой отсчета в прошлом году. В сегменте легких коммерческих автомобилей (по данным производителей, дающих «отдельную» статистику) продолжается расслоение.
Продажи дешевой продукции ГАЗа растут, фургоны Mercedes-Benz продаются хуже, чем в прошлом году, но не слишком значительно (-14%). А вот «коммерсанты» VW потеряли в феврале почти половину продаж.
Продолжают неплохо чувствовать себя производители автомобилей класса «премиум» — правда, не все. Лидер сегмента BMW остался при своих, его вечный соперник из Штутгарта прибавил 10%, но уступает по объемам продаж в полтора раза. На 2% выросли продажи бренда Audi, сохранил покупателей Lexus.
Чуть лучше рынка выглядит Land Rover (-18%), продолжает снижение Hummer (-28%). У остальных дела хуже: Porsche (-37%), Infiniti (-46%), Cadillac (-51%), Jaguar (-63%). «Примыкающий» к премиум-сегменту бренд Subaru потерял более половины продаж.
Среди китайских автопроизводителей тоже нет единства. Бренды Geely (-75%) и Great Wall (-52%) продолжают сворачиваться.
А вот продажи Chery растут (+37% в феврале и +32% с начала года). Правда, количество покупателей машин этой марки пока незначительно (865 ед. за два месяца).
Однако это уже сопоставимо с продажами Chance (1038 ед.). Не слишком далеко от них ушел и Citroen – с начала года продано 1229 автомобилей (-43%). Чуть выше в рейтинге SsangYong (1284 ед., -6%), которому помог относительный рост интереса россиян к внедорожникам.
Еще на ступеньку впереди FIAT (1613 ед.), однако не следует забывать, что в этой цифре «спрятаны» и продажи коммерческой автотехники, а легковые машины итальянского производства у нас по-прежнему не в чести.
По продажам они уступают автомобилям таганрогского автозавода (1633 ед.) Далее среди массовых брендов расположилась Honda (2246 проданных с начала года машин). Японцы потеряли за два месяца 70 процентов покупателей – сказывается плохо приемлемая рынком ценовая политика, усугубляемая неудачным курсом валют.
48 процентов потеряли продажи Mitsubishi (2417 ед.), еще хуже динамика у Mazda (-64%), хотя продажи и чуть выше (3029 ед.). Но вот Suzuki эти факторы, похоже, не мешают – с начала года бренд прибавил 9 процентов и продал почти 3,4 тыс. автомобилей. Opel по-прежнему не слишком любим россиянами, к тому же на продажах сказывается продолжающая непонятность будущего компании.
В результате – потери (-56%, 3545 ед.). Всего на пять машин больше продал с начала года Peugeot, потерявший половину покупателей.
С учетом того, что французская компания также дает суммарную статистику с учетом LCV, немцам в продажах «легковушек» они уступают.
Несколько хуже рынка выглядит Skoda (-39% за январь—февраль).
Более дорогие автомобили Volkswagen потеряли в продажах меньше (-26%). В очередной раз приходится говорить о том, что с дифференциацией цен в немецком концерне не все в порядке.
За счет популярности недорогих моделей Matiz и Nexia держится на плаву в этом году Daewoo (+2%). Однако это обусловлено новогодними распродажами, а в феврале бренд потерял 24% покупателей.
Среди лидеров японские бренды явно являются жертвой иены: Nissan потерял с начала года более половины, а Toyota – чуть менее половины продаж.
Компания отзывов автомобилей Toyota российский рынок все же затронула (см. обзор моделей) – в отличие от продаж бренда Lexus.
Пятое место среди иностранных производителей удерживает Ford (7376 ед.), однако динамика продаж бренда оставляет желать лучшего (-60%). Продажи бестселлера Logan позволили Renault с начала года сохранить объем продаж (-2%). Однако февральский результат (-11%) уже хуже.
Впрочем, покупатели бюджетного французско-румынского седана могли «затаиться» в ожидании начала действия государственной программы утилизации старых машин. http://finamauto.
ru/news/article05BCC/default.
asp Посмотрим, чего они дождутся.
Продолжает атаковать первые строчки рейтинга компания Kia — +21% в феврале и +27% с начала года.
Продажи обновленного внедорожника Sportage (+77%), новичка Cee’d (+17%) и модели Rio, которая в начале прошлого года практически не продавалась (+2371%), позволяют корейцам поддерживать высокую динамику. Они уже наступают на пятки бренду Chevrolet – 10580 и 11169 проданных с начала года автомобилей соответственно.
При этом американцы теряют покупателей (-47%), так что не исключено, что ближе к середине года в верхней части таблицы произойдут перестановки.
Не исключено, что среди «иномарок» сменится даже лидер.
Занимающий сейчас вторую (после АвтоВАЗа) строку бренд Hyundai тоже теряет покупателей, правда, не слишком быстро – 22 процента с начала года и только 13% — в феврале.
Среди моделей лидерство удерживают «Приора» (-24%) и «Самара» (-36%), за которыми следуют Renault Logan (+31%) и «Калина» (-44%). Тольяттинская «классика», потерявшая 60% продаж, уступила пятую позицию модели Ford Focus (-48%). Это тоже можно отнести за счет ожидания утилизации.