GP2: Джолиан Палмер одержал первую победу в GP2
19:07 MSK27/07/2013, суббота, собственная информация
Гонщик Carlin Джолиан Палмер одержал победу в первой гонке серии GP2 в Венгрии. Джолиан начинал гонку только седьмым, однако, благодаря грамотной стратегии, сумел опередить всех конкурентов. Второе место занял пилот DAMS Маркус Эриксон, третье — напарник Палмера и один из лидеров чемпионата Фелипе Наср.
Гонка прошла в напряжённой борьбе, и оказалась богатой на события. Уже на прогревочном круге Рикардо Тейшейра заглох в последнем повороте, и дирекции гонки пришлось отправить машины на ещё один прогревочный круг. Однако на него не смогли уйти обе машины MP Motorsport, и маршаллы откатили их в боксы.
На старте обладатель поула Том Диллман сильно задержался, пропустив сразу ряд пилотов. На первое место вышел Наср, стартовавший с чистой стороны, а Фабио Леймер остался вторым. На третьем месте оказался Палмер, далее следовали два гонщика DAMS, Эриксон и Ришельми, а за ними — пара Russian Time, Диллман и Бёрд.
Не смог тронуться с места Рене Биндер — его откатили в боксы, где завели и он всё же начал гонку. На первом же круге после контакта с одним из соперников развернуло Джона Ланкастера, но англичанин смог вернуться на трассу. Уже после первого круга в боксы заехали Стефано Колетти и Хулиан Лил, пытаясь переиграть соперников, но успеха им это в итоге не принесло.
Сэм Бёрд ехал вплотную за напарником, и команда Russian Time просила пилотов «не тормозить друг друга», но Диллман упорно не пропускал напарника, и в результате того опередил Александер Росси. Спустя ещё пару кругов Диллман отправился в боксы, но его пит-стоп оказался чуть затянутым. Бёрд заехал на пит-лейн кругом спустя, и за счёт этого опередил напарника.
Уже после двух кругов Палмер уступил атакам Эриксона, и швед вышел на третье место, устремившись в погоню за Леймером и Насром. Однако вскоре на его машине возникла сильная недостаточная поворачиваемость, и Маркус отправился в боксы за свежей резиной.
На 9-м круге в боксы свернули лидеры гонки, Наср и Леймер. В боксах Racing Engineering сработали чуть лучше, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы швейцарец смог опередить конкурента. Но, возвращаясь на трассу, эту пару разделил Эриксон, отыгравший позицию за счёт пит-стопа. Спустя ещё два круга Эриксон в смелой атаке по внешнему радиусу во втором повороте сумел опередить Насра, и вышел на седьмое, а потенциально первое место в гонке.
Однако шестеро гонщиков, которые ещё не побывали в боксах, не спешили проводить пит-стоп, и были способны ехать даже быстрее, чем те, кто уже остановился. С каждым кругом лидировавший Палмер наращивал своё преимущество. Второе место занимал Джонни Чекотто, который оказался не столь быстр, и явно сдерживал своего напарника по Arden Митча Эванса.
На 16-м круге столкнулись Джон Ланкастер и Серхио Канамасас, и оба повредили передние антикрылья. Ланкастер немедленно заехал на пит-лейн для замены, а Канамасас остался на трассе, однако на следующем круге был вынужден также отправиться в боксы, где сошёл. Инцидент между пилотами будет расследован судьями.
На 17-м круге Палмер заехал на пит-стоп, после которого выехал прямо вслед за Эриксоном. Уже на первом после остановки круге Джолиан пытался атаковать шведа буквально в каждом повороте, из-за чего темп обоих упал. К тому же Эриксон пожаловался на то, что коробка передач «работает не так, как должна».
В этот же момент Эванс всё же смог опередить Чекотто, и немедленно взвинтил темп. Но вскоре резина на машине новозеландца окончательно износилась, его темп упал, и стало ясно, что побороться за победу он не сможет.
Палмер продолжал атаковать Эриксона, несколько раз выходил вперёд, но Эриксон снова и снова возвращал себе позицию. На 26-м круге Эванс заехал в боксы, и вернулся на трассу только 11-м. В этот же момент Палмер в очередной раз решился на попытку обгона, и на этот раз она увенчалась успехом — на выходе из первого поворота колёса на машине Эриксона провернулись, и он не смог контратаковать.
За восемь кругов до финиша Натанаэль Бертон опередил Диллмана, и в чуть замедлившегося француза врезался Чекотто, сломав переднее антикрыло. Чекотто показали чёрно-оранжевый флаг, требующий остановиться в боксах для исправления поломки, а затем он был наказан за инцидент проездом по пит-лейн, но Диллману это уже не могло помочь, так как он потерял множество позиций.
За пять кругов до финиша Эванс опередил Бертона в борьбе за восьмую позицию. Эриксона тем временем уже догнал и пытался атаковать Наср, а Сэм Бёрд пропустил сначала Ришельми, а затем Труммера и Эванса. На последних кругах гонщика Russian Time обогнали также Бертон и Каладо, в результате чего он опустился на 10-ю позицию.
Финишную линию Джолиан Палмер пересёк лидером, одержав свою первую победу в серии GP2. Эриксон смог отбить атаки Насра, сохранив вторую позицию. Однако и третьего места хватило Насру, чтобы всерьёз приблизиться к лидеру чемпионата Колетти в личном зачёте, так как Стефано финишировал лишь 16-м, и очков не набрал.
Пилот | Команда | Время |
1. Д.Палмер | Carlin | 57:14.477 |
2. М.Эриксон | DAMS | +15.407 |
3. Ф.Наср | Carlin | +15.794 |
4. Ф.Леймер | Racing Engineering | +19.433 |
5. С.Ришельми | DAMS | +19.740 |
6. С.Труммер | Rapax | +21.499 |
7. М.Эванс | Arden | +22.584 |
8. Nathanel Berthon | Trident | +36.439 |
9. Д.Каладо | ART | +38.203 |
10. С.Бёрд | Russian Time | +44.671 |
11. Р.Харьянто | Addax | +51.951 |
12. Д.де Йонг | MP | +52.520 |
13. А.Росси | Caterham | +54.815 |
14. Д.Клос | MP | +55.990 |
15. Х.Лил | Racing Engineering | +56.302 |
16. С.Колетти | Rapax | +57.202 |
17. В.Гирелли | Lazarus | +58.621 |
18. Э.Куэйф-Хоббс | Hilmer | +1:05.995 |
19. Р.Тейшейра | Trident | +1:16.133 |
20. Т.Диллман | Russian Time | +1:33.788 |
21. Д.Чекотто | Arden | +1 круг |
22. Р.Биндер | Lazarus | +1 круг |
23. Д.Ланкастер | Hilmer | +1 круг |
Не классифицированы: | ||
Д.Абт | ART | 34 круга |
Д.Розенцвейг | Addax | 32 круга |
С.Канамасас | Caterham | 17 кругов |
Источник: F1News.Ru