Массовые отзывы Toyota не испугали российских покупателей

За прошедший январь импорт автомобилей в Россию сократился почти на 48%. Самые большие объемы импорта продемонстрировала Toyota, которая за последние месяцы отозвала миллионы машин во всем мире из-за неисправностей. Хотя этих машин ввезли существенно меньше, чем годом ранее, японская марка единственная сохранила свои позиции в «хит-параде».

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало объемы импорта машин в Россию за первый месяц текущего 2010 г. В первой десятке представлены наиболее популярные на отечественном рынке бренды. За январь на территорию России ввезли 15,2 тыс. легковых автомобилей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого 2009 г. это на 47,8% меньше.

В «Автостате» отмечают, что причиной снижения импорта стали не очень хорошие продажи в январе. «Пока что восстановления рынка не наблюдается.

В первом месяце 2010 г. продажи были низкими. В связи с этим представительства впрок машины не импортируют»,— заявил в беседе с корреспондентом GZT. RU заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов.

Интересно, что первое место по импорту в абсолютном выражении второй год подряд удерживает Toyota.

Это единственный бренд, который удерживает свою позицию в топ-10 по сравнению с январем прошлого года.

Правда, показатель у Toyota значительно ниже, чем в январе 2009 г. — 2305 машин (-56%). На второй строчке Daewoo с результатом 1689 автомобилей. Интересно, что корейский бренд совершил рывок с десятой строчки и увеличил свою долю в общем объеме импорта с 3% в прошлом году до 11% в январе текущего 2010 г. Еще более впечатляющий рывок совершила другая корейская марка — Kia. В прошлом январе ее доля импорта составляла 0,63%. Сейчас — 11%. Четвертой идет Hyundai, у которой 1169 автомобилей.

Nissan, обосновавшийся на пятой строчке, ввез 1155 машин.

У корейского и японского бренда снижение импорта на 7,7% и 7,6% соответственно. Как сообщает «Автостат», тысячный рубеж перешагнули Peugeot (1096 машин) и Suzuki (1071 машин), которые заняли по 7% от январского импорта.

На последних позициях рейтинга также отмечена небольшая сенсация.

Mitsubishi ввезла 847 машин, что на 10% больше. А у Chevrolet увеличение объема импорта в двадцать раз. Правда, в количественном выражении эта цифра не очень внушительна на фоне вышестоящих марок в «хит-параде».

Так, Chevrolet ввезла 811 машин. Аналитики отмечают, что на бренд повлияло повышение ввозных пошлин и он еще в конце 2008 г. впрок импортировал автомобили.

У Ford, напротив, падение на 81% (486 машин).

В январе положительная динамика импорта также у Land Rover, Opel, Volvo и Citroen. Как показывают данные Ассоциации европейского бизнеса об итогах продаж в январе, между популярностью и объемами импорта не всегда следует ставить знак равенства.

Так, например, Toyota стала лидером по импорту, при этом продала 3340 машин (-54%) и показала шестой итоговый результат.

А вот у Kia сбыт и импорт не вступают в противоречия. В продажах марка показала третий результат.

Объемы сбыта увеличились на 35%. Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter