Новая Mazda2 — забава вместо экономии

Mazda говорит, что во всем, что она делает, есть немного Miata. И хотя это легко можно списать на маркетинговую мишуру, когда автопроизводитель запустил маленькие родстеры, это доказало, что отличные вещи могут получиться из машины, созданной, чтобы быть простой, надежной и сосредоточенной на водителе.

Даже сейчас ни одна из моделей Mazda не предлагает высококлассной экономии топлива или практичности, но они доказали право среди лучших в сегменте. И вот теперь Mazda надеется добиться той же позиции в сегменте В, который должен разрастись в ближайшие два года.

Автомобиль 2011 Mazda2 вышел сразу по пятам своего брата — Ford Fiesta — однако после некоторой проверки мы решили, что это два совершенно разных автомобиля.

И хотя Fiesta может с легкость составить конкуренцию Mazda2, «двойка», в свою очередь, может побить большую часть автомобилей в сегменте В. Глядя на статистику, можно подумать, что Mazda не считает свою «двойку» чем-то особенным.

Это не только не самый мощный автомобиль в сегменте, он даже не предлагает умных технологий или уникальной комплектации, чтобы выделиться из толпы.

Но Mazda сильно гордится своей новой «2», и несмотря на наши скептические ухмылки, сотрудники компании сказали, что свою историю этот автомобиль лучше всего рассказывает на дороге. Что ж, посмотрим.

Как и Ford Fiesta, Mazda2 — не новый автомобиль.

Модель 2011 является освеженной версией автомобиля, очень популярного в Европе, настолько популярного, что он выиграл приз за Лучший автомобиль года в 2008 году.

При усовершенствовании дизайна Mazda хотела отойти от образа «мини-минивэнов».

Вместо этого автопроизводитель выбрал дизайн в стиле «купе» с «мускулистыми» передними крыльями и выступом сзади. «Лицо» новой Mazda получилось довольно милым и приятным.

Вы когда-нибудь засовывали в рот апельсиновые корки, чтобы получить оранжевую улыбку?

Вот на такую улыбку похожа новая модель спереди. В общем, длина автомобиля составляет 394,97 см — на 11 см короче пятидверного Fiesta, и хотя это сокращение пошло за счет урезания багажного отделения, в итоге это благотворно повлияло на внешний вид автомобиля.

Платформы у Ford Fiesta и Mazda2 одинаковые, и хотя в обоих автомобилях есть взаимозаменяемые части, лишь три из них полностью идентичны, хотя автопроизводитель не удосужился уточнить, какие именно. И это лишь добавляет почтения новой Mazda, это доказывает, что она не просто еще одна машина с другим логотипом.

Mazda предлагает свой мини-хэтчбек в двух комплектациях — Sport и Touring — и в целом в них есть лишь четыре разных конфигурации: один двигатель, две отделки салона, две трансмиссии, никаких индивидуальных опций.

Начиная с ценовой отметки в 13 980 долларов, модели комплектации Sport имеют 15-дюймовые стальные колеса, «обернутые» в шины 185/55 Yokohama Avid, в то время как модель комплектации Touring имеет симпатичный набор колес с восемью шипами 15 дюймов в диаметре. Модель Touring стартует с 15 435 долларов, а полностью укомплектованный автомобиль обойдется вам в 16 985 долларов.

В салоне «двойки» все направлено на простоту.

Дизайн довольно мягкий, и все же это нечто совершенно отличное от салона Fiesta. Стоит заметить руль MX-5, встроенный в панель рычаг коробки передач и довольно простую приборную панель.

Однако решение Mazda сосредоточиться на экономии нанесло вред комфортности и практичности.

Некоторые части приборной панели кажутся дешевыми и расхлябанными, хотя в целом все довольно удобно.

Водительское сиденье устанавливается шестью разными способами, что также довольно удобно.

Но где образ в стиле «мини» действительно подкачал, так это в багажном отделении. Даже при сложенных задних сиденьях, сзади получается лишь 0,7872 куб. метров свободного пространства.

В Honda Fit, к примеру, просторнее, да и в Nissan Versa или Suzuki SX4 также куда больше места.

Конечно, в «двойку» можно вместить велосипед или пакеты из гипермаркета, но все же для тех, кто любит простор, багажник довольно мал. Однако стоит помнить, что функциональность — не самая сильная сторона Mazda2. Все самое сладкое и интересное начинается за рулем.

Под капотом автомобиля вы найдете 1,5-литровый двигатель, и хотя мощность его составляет всего 100 л. с., не дайте этим цифрам ввести вас в заблуждение.

Новая Mazda кажется быстрее, чем тот же Ford Fiesta, который, между прочим, на 20 л. с. мощнее.

Кстати, вас может заинтересовать выбор Mazda в плане коробки передач: автопроизводитель сделал выбор в пользу четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Mazda понимала, что то, что они не будут предлагать шестиступенчатую автоматическую коробку передач, негативно скажется на «двойке» в плане экономии топлива, но инженеры уверены, что использование четырехступенчатой коробки передач поможет автомобилю оставаться более энергичным на дороге. Как уже было сказано, от выбора коробки передач пострадала экономия топлива — в итоге 8,7 л на 100 км в городе и 7,1 — на шоссе.

Пятиступенчатые ручные коробки передач не намного улучшают эти показатели — 8,1 и 6,7 соответственно. Сегодня, когда стандартом для миниатюрных автомобилей уже стали цифры 5,9, это, конечно, существенная разница.

Как и большинство автомобилей сегмента В, Mazda2 может похвастаться подвеской Макферсона спереди и торсионной балкой сзади. На дороге Mazda2 ведет себя хорошо, не виляет.

При изготовлении «двойки» Mazda решила сократить вес автомобиля как можно больше, и сумела урезать целых 99 кг. Модели Sport весят всего 1047 кг — настоящая дюймовочка по сегодняшним меркам.

Это сокращение веса не только делает двигатель в 100 лошадиных сил мощнее на шоссе, но и придает автомобилю чувство энергии на поворотах.

Конечно, крен кузова наблюдается, но он лучше, чем, например, в Yaris или Versa.

Намного лучше.

Впечатляет то, какой чувство легкости передает электроусилитель руля. Что касается повседневного функционирования, здесь «двойка» просто очаровательна.

Силовой агрегат не создает лишнего шума, в салоне очень тихо на скорости даже при минимальном ветре, здесь ненавязчиво «поют» двигатель и шины. Mazda намерена продавать около 20 000 новых моделей ежегодно (в США). Главные маркетинговые цели заключаются в том, что новая Mazda2, в первую очередь, для водителя, а затем уже для всех остальных.

Если ком и под силу сделать это, то только Mazda.

Конечно, в новой модели нет навигации, общего освещения, спутникового радио и других подобных гаджетов, ставших необходимыми для современного покупателя.

Но если уж это для вас настолько важно, есть множество различных комплектаций, которые можно приобрести отдельно. А вот для повседневного использования Mazda подходит просто идеально.