X-путь… X-миссия… Х-мобиль…
При выборе заголовков о Nissan X-Trail соратники по перу обычно обыгрывают название автомобиля.
«Автомобили» — издание солидное и в опасные игры с буквой «Х» не играет. Назовем статью Patrol light.
Чтоб другим неповадно и завидно было. Способ «просто добавь воды» придумали американцы.
Просто добавь воды в крепкое виски, просто насыпь меньше табаку, просто выжуй весь сахар из жвачки, вылей все калории из колы и подытожь действия словом «light».
В результате суть предмета, в отличие от названия, меняется весьма значительно. Nissan Patrol – машина для сильных духом джиперов.
Особенно сильных после нескольких дней трофи, где они ползают в грязи, пьют виски у костра и любят Patrol.
Благо, разумная часть человечества испытывает к Patrol платоническую любовь.
Решиться на его эксплуатацию в городе – да ну его в болото! Туда ему и дорога, а для обычной езды японцы выпускают Patrol light, то бишь Nissan X-Trail.
По «вкусу» – нормальный легковой автомобиль. Но с отчетливым привкусом Patrol.
Попробуем?
Двигатель объемом 2,5 литра, механическая коробка передач…
О Боги!
Как хорошо, что в Москве еще есть язычники, которые не приняли крещение жидкостью гидротрансформатора автоматической трансмиссии и все еще верят в механические пять передач. Протестированный X-Trail – убедительный пример того, что не автоматом единым жив городской «паркетник».
Достаточно чуть-чуть проехать, и ты понимаешь, в чем сила, брат. Сила – в свободе выбора.
Первая, вторая – вау! – на спидометре «сотня». Кaмон бэби, лайт май файр – включаем передачи дальше по списку.
На пятой стрелка спидометра перед… сбоку от тебя ложится на отметку 190 и делает это легко и с удовольствием, под бодрое рычание мотора.
Все-таки шесть цилиндров под капотом – не шутка.
Стоп!
Стоп X-Trail делает еще лучше, чем разгоняется, – тормоза очень убедительные, но дело не в этом. А в том, что 2,5 литра – четырехцилиндровые.
Но едет X-Trail на все шесть цилиндров – точно.
По разгонной динамике – трепетная лань, по тяговитости – ломовая лошадь. Едешь на четвертой передаче 100 км/ч, сбросил до 40, нажал, резво прыгнул вперед все на той же четвертой передаче.
Вот откуда понятие «ломовая тяга». У X-Trail она начинается с холостых оборотов.
И продолжается до максимальных.
Но X-trail не гонщик.
Забыли, что это Patrol light?
X-Trail хоть маленький, но по ощущениям очень удаленький.
Едешь, никого не боясь. Даже «геленды» и прочие мордорские «вагены» не вызывают боязни.
Равно как и тесные парковки.
X-Trail на них король: небольшой, квадратный, с хорошо видимым капотом, огромными зеркалами, без дурацкой запаски во все заднее стекло и небольшим радиусом разворота…
Мы говорим город – подразумеваем X-Trail, мы говорим X-Trail – подразумеваем не только тесные улочки.
Свернем-ка на трассу.
Сразу понимаешь, что X – буква таинственная.
Неизвестная.
Таящая массу сюрпризов.
Один из них – тишина в салоне. При виде шкафообразных форм X-Trail слово «аэродинамика» поначалу заносишь в список ругательных.
И как выясняется, ошибочно.
До 140-150 км/ч в салоне тихо.
Ветер, двигатель и шины вместе напевают негромкую песню. Лишь после этой скорости начинается соло ветра, но тоже очень тихое.
А как «паркетник» держит дорогу!
Хорошая обратная связь на руле, отсутствие кренов. И присутствие уверенности.
Которой, увы, лишаешься на проселке.
«Эй, я хоть и по образу и подобию Patrol, но – light!
Все для асфальта, ничего для бездорожья!
» – что-то такое бормотал X-Trail, чиркая брюхом в колее. Он прав.
Пластиковая защита двигателя (если часто ездите вне дорог, есть смысл раскошелиться на металлическую) и банка глушителя в заднем свесе кузова не подразумевают джип-триальных приключений. Вся надежда на 20 см клиренса и благоразумие водителя.
С трансмиссией ситуация тройственная: в позиции 2WD X-Trail переднеприводный, в режиме Auto задний мост подключается при пробуксовке колес, Lock означает, что граница крутящего момента между осями на замке.
Они делят момент не поровну, а по-братски: 57% уходит вперед, 43% – назад.
Теоретически шансы на бездорожье повышает ESP+, которая помимо своих противозаносных функций выполняет еще и противобуксовочные.
Но есть у X-Trail одна страшная тайна. В самый ответственный момент он может остаться без полного привода.
В инструкции так и написано: от длительной пробуксовки колес трансмиссия может перегреться, и машина самостоятельно перейдет в переднеприводный режим.
Остынет и снова станет полноприводной.
Серьезное бездорожье лучше объехать стороной, отключив предварительно ESP+. Она «душит» автомобиль, практически останавливая его при пробуксовке колес.
Поэтому в грязи рецепт один. Трансмиссия – Lock, ESP – off, газ – в пол. Если, прочитав описание внедорожных экзерсисов, вы засомневались в «проходимости» X-Trail, можете расслабиться.
По сравнению с Patrol он, конечно, light, но на фоне паркетных одноклассников Nissan выглядит достойно. Найдутся машины и послабее, а сильнее – только «профессиональная» Suzuki Grand Vitara, которая не обладает и десятой частью «асфальтовых» характеристик X-Trail.
И в князи, и в грязи были, теперь можно остановиться, оценить «упаковку».
Выглядит X-Trail…
Да вы и сами видите, как он выглядит.
Брутально, очень «по-взрослому».
О мужчине за его рулем никто не скажет: «Взял у жены покататься».
Салон повеселее, с вольностями вроде центрального расположения панели приборов.
Непосредственно за рулем находится дефлектор системы вентиляции (в лицо дует – только держись!
), а спидометр сотоварищи переехали в центр. Плохо это или хорошо – судить не берусь.
Переносимость» этого явления сугубо индивидуальная, есть как сторонники, так и противники. Но никто не будет отрицать высочайшего качества материалов отделки и подгонки панелей интерьера.
В этой номинации X-Trail выглядит убедительнее многих конкурентов: мягкий пластик, фактурные вставки, тщательно подобранные цвета.
Еще бы места чуть больше – рослому водителю придется откидывать спинку сиденья назад, чтобы не упираться головой в потолок.
Зато конструкторы щедрой рукой разбросали по всему салону ящички для мелочей, той же рукой вырезали огромный кусок крыш, и поставили вместо него огромный прозрачный люк. Да будет light! В смысле – свет.
Взмах рукой, отодвигаешь шторку, и… Смотри, небо становится ближе с каждым днем. Размеры люка позволяют смотреть вверх и видеть сны и задним пассажирам.
Это не будут сны о чем-то большем, потому что им желать нечего: места для коленей достаточно, сидеть удобно, спинка регулируется по наклону. «Дегустация» завершена, пора ставить оценку.
Ни один другой автомобиль в этом классе не придаст взгляду водителя столько мужской гордости.
Посторонись, Patrol идет!
Ощущения очень близкие.
В отличие от своих конкурентов, X-Trail не старается походить на легковой автомобиль.
Наоборот, всячески подчеркивает свою принадлежность к клану традиционных внедорожников.
Но все это напускное, иллюзия: в «коктейле» X-Trail гораздо больше легковых ингредиентов и совсем немного внедорожных.
Разгонная динамика – супер, управляемость – супер, проходимость – паркет. В итоге – Light.
Parlament light, Coca-Cola light, теперь вот и Patrol light…
Для убежденных сторонников легкости полноприводного бытия.
Тяжеловата в машине только цена. Протестированный Nissan X-Trail 2.5 Wagon Sport MT стоит $34 800-36 100, что на тысячу-другую дороже, нежели у конкурентов.