Первый тест самого дешевого автомобиля в мире. Тест-драйв Tata Nano Этого ждал весь мир: новый автомобиль Tata Nano за 1 500 евро выезжает на улицы. Корреспондент Auto-moto-und-sport Боб Рупани одним из первых получил право поводить новинку по индийским улицам и узнать, на что действительно способна эта супердешевая модель.
Скажем честно, Tata Nano по-настоящему ошеломила еще до того, как ее вообще смог кто-то увидеть вживую. Автомобиль за 100 000 индийских рупий, что составляет порядка 1 700 евро без налогов, – это что, правда автомобиль? Ну а теперь, когда машина впервые в реальности стоит на улице Пуны, она удивляет еще больше – ибо изнутри она предлагает значительно больше места, чем можно было бы ожидать снаружи. Четверо взрослых вполне приемлемо размещаются в этом простом и по-спартански оборудованном авто. И они сидят на сиденьях, которые кажутся хиленькими и плоскими, но несмотря на это, оказываются вполне комфортными.
Качество лучше, чем опасались Качество пластика внутри значительно лучше, чем ожидалось. Покрытие пола же наоборот производит впечатление очень и очень дешевого.
Так как дверь багажника не открывается, чтобы получить доступ в багажник, нужно откинуть задние сиденья (еще один маленький багажник есть впереди). Объем заднего багажника – 135 литров, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 500 литров. Для европейской версии Tata разрабатывает версию задней двери из стекла – чтобы облегчить загрузку заднего багажного отделения.
Два цилиндра в задней части Доступ к мотору Tata Nano , кстати, еще сложнее. Для этого нужно сначала снять защитную крышку, которая крепится шестью гайками.
Вместо того чтобы смотреть на него, начнем с двух цилиндров в задней части. Алюминиевый агрегат работает весьма шероховато и звучит едва ли лучше, чем какая-нибудь газонокосилка. Но зато не из дорогих.
Правда, салон имеет весьма хорошую шумоизоляцию, ощутимо нивелируя звучание двухцилиндрового мотора. Силовой агрегат за свою работу получает оценку 4, но для пассажиров это останется тайной – они постоянно чувствуют, как трудится 35-сильный агрегат, и с набором скорости вибрация становится все сильнее. Это нервирует.
Скромная четырехскоростная коробка передач Четырехскоростная коробка передач работает скромно и приятно, хотя ее и приходится часто переключать. Прежде всего, первая и вторая передача очень мало перекрываются, и при 5 600 об/мин неумолимо вступает ограничитель. В одном создатели Tata были предельно конкретны: параметры набора скорости от 0 до 100 км/ч Tata Nano не интересуют; как городскому автомобилю ей интересен только разгон от 0 до 60 км/ч. Тут мы намеряли 10,1 секунды.
Результаты измерения забега на 100 км/ч сложно перебить – 36,2 секунды. Тому, кто будет водить Nano , понадобится терпение! Дома на индийских городских улицах На тестовом треке в индийском городе Пуна, где и располагается компания Tata , автомобиль в любом случае был не в состоянии пробудить энтузиазм.
На треке он казался неуместным. Абсолютно наоборот было в городском плотном потоке, с многочисленными "старт-стопами". Мощности двигателя хватает, равно как и ходовых качеств. Маленький диаметр разворота в восемь метров облегчает маневр, да и запарковать столь компактный автомобиль можно без труда.
Tata Nano весит всего 635 килограмм Любопытно при том, что никакого усилителя руля нет, руль вертится очень легко, так как на переднюю ось приходится едва ли 300 кг из общего веса машины в 635 кг. Чувствовать себя комфортно в индийском городском движении – с Tata Nano это не трудно. Совсем другое дело за пределами города, где дешевая колымага из-за своей короткой колесной базы и высокого центра тяжести подвержена очень сильным поперечным колебаниям.
Сиденья, которые считай не обеспечивают никакой боковой поддержки, соответственно, ничем тут помочь не могут. Из-за чего водителю в поворотах вынужд