Подведены официальные итоги ралли «Гранит-2010», состоявшего12 июня в окрестностях Березовского. Из 37 экипажей до финиша доехали 32. Самым коротким на ралли было выступление известного уральского автогонщика, Чемпиона Европы по автокроссу Вадима Макарова. Его машина опрокинулась на первом же спецучастке. ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 мая. Подведены официальные итоги ралли «Гранит-2010», состоявшего12 июня в окрестностях Березовского. Из 37 экипажей до финиша доехали 32. Как рассказал АПИ руководитель гонки, капитан команды «iGi MAX» Максим Ченцов, среди участников были представители Свердловской, Пермской и Челябинской областей.
Из 37 экипажей, принявших участие в ралли, 23 боролись за победы в зачётах «Автоспринта», еще 14 — в раллийных, то есть для автомобилей специально подготовленных для профессиональных соревнований.
За несколько часов гонщикам пришлось преодолеть трассу длинной в 130 километров с 5 грунтовыми и гравийными спецучастками, протяженностью 23 километра. Три спецучастка были расположены на полутора километровой гравийной автоспортивной трассе в Березовском — в районе шахты «Южной», два — на 10 километровой грунтовой трассе в районе поселка Молодежный.
По итогам заездов первые места распределились следующим образом: в зачете «Стандарт» победил экипаж Артема Нугуманова, Олега Заварницына на ВАЗ-21134 (Екатеринбург), в «Тюнинге» — экипаж Максима Бородина, Станислава Соболева на ВАЗ-21093 (Екатеринбург), в зачете «Полный привод» — Константин Соколкин и Антон Антонов на Subaru Impreza WRX (Первоуральск). Что касается раллийных зачетов, то здесь в зачете «2000Н» победил семейный экипаж Чеканиных Игоря и Натальи на ВАЗ 2108 (Екатеринбург), в зачете «4000Н» — экипаж Алексея Велижанина, Алены Ладыгиной также на ВАЗ-2108 (Екатеринбург).
В зачете «Абсолют» победу одержал экипаж неоднократных призёров Кубка и Чемпионата России по ралли Алексея Церлюкевича и Алексея Петрова (Пермь-Екатеринбург) на Subaru Impreza WRX STi подготовленном компанией «Успенский ралли техника» (Москва).
В «Командном зачете» победу одержали спортсмены команды «Таганский ряд» (Екатеринбург) — больше всего очков в копилку команды внесла семья Чеканиных. Семейный экипаж Игоря и Натальи Чеканиных занял, напомним, 1 место в группе «2000Н», а их сын Александр Чеканин со штурманом Лямовым Даниилом занял 2 место в группе «Стандарт».
Что касается сошедших экипажей, то по всеобщему признанию самым коротким на ралли было выступление известного уральского автогонщика, Чемпиона Европы по автокроссу Вадима Макарова, которому в качестве штурмана ассистировал Дмитрий Куцаев. На гонку они прибыли на Mitsubishi Lancer EVO VII, подготовленном к ралли по международным требованиям.
На первом же спецучастке Вадим Макаров поставил автомобиль на два колеса, после чего машина совершила кувырок через крышу.
Сам Макаров Вадим по поводу поломки техники и схода с соревнования не огорчился, философски заметив: «Тот, кто едет на грани возможностей человека и техники должен быть готов к такой цене ошибки, а такой опыт очень важен и позволит не допустить лишний раз ошибку в следующих гонках».