Ready to Race, часть 2: подготовка по плану Supersport

Страница 1Первая часть: Тюнинг-шмунинг В первой части нашей «методички» ребята из команды Forspeed Honda поведали о том, как сделать из серийного мотоцикла race-ready. Мы рассмотрели несколько важных аспектов подготовки техники к любительским гонкам и начальному классу ШКМГ – STK-600, т. е. «стоковому». Наш «виртуальный байк» сначала обнажился до самой рамы, скинул несколько десятков килограммов.

Затем, облачился в гоночный пластик, научился тормозить и прошел минимальную подготовку двигателя, чтобы соперники не слишком зарывались.

Настал момент, когда захотелось приблизить среднее время круга АДМ «Москва» к 1:45, побороться за подиум – 1:43-1:42, а затем отправиться на любительскую гонку куда-нибудь в Европу.

Класс Supersport востребован во всем мире!

Надо приготовиться: каждое действие над мотоциклом будет стоить приличных денег.

В первой части самой дорогостоящей статьей была установка выхлопной системы и «мозгов».

Продолжим с этого места.

Для участия в серьезных гонках уже не достаточно «ширпотребных» систем! Вроде бы, все то же самое, что и раньше.

Мотоцикл подключается к обычному разъему USB ноутбука через специальный кабель, инженер видит в программе набор определенных параметров – в виде «эквалайзера» либо электронной таблицы.

Но у Factory Racing ECU спектр настроек шире, «engine mapping» под полным контролем: порядок и время зажигания, качество и количество топливной смеси в каждом цилиндре, а также библиотека готовых, проверенных «карт».

Так профессиональные гоночные команды готовят технику к этапам World Superbike и MotoGP: в их распоряжении есть некие «базовые» настройки, сохраненные по результатам предыдущих тестов или гонок, затем их корректируют в зависимости от погодных условий и состояния асфальта.

На каждом мотоциклетном заводе есть гоночный департамент, основной деятельностью которого является сбор и анализ информации, поступающей от команд и партнеров, а также выпуск готового «доп. оборудования», в том числе, «мозгов».

С наступлением эры Moto2, «работа головой» стала неотъемлемой частью подготовки мотоциклов к гонкам. Ведь у всех команд чемпионата мира двигатели единой спецификации, настроенные компанией Geo Technology для долгой, верной службы.

Все они в преддверии официальных испытаний в Валенсии показали 122 л. с. на заднем колесе (плюс-минус одно «пони»).

Моторы Honda опечатаны, лезть внутрь могут только инженеры Geo, телеметристам разрешили менять лишь прошивки. ECU на всех байках Moto2 сделаны и принадлежат HRC (Honda Racing Corporation), но их содержимое – собственность команд (и, хочется добавить, основа успеха).

Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki продают гоночное оборудование зимой, перед началом сезона.

На некоторые позиции идет предварительная запись, но такие ходовые продукты, как ECU можно купить в представительствах или у крупных дилеров в Европе. «Мозги» для Yamaha YZF-R6 – один из таких товаров.

Отличие от «потребительских» продуктов, вроде Power Commander, которые предлагает DynoJet и его клонов в гораздо более серьезной проработке дизайна и «базовой комплектации».

У YEC ECU для R6 герметичный, прорезиненный, противоударный корпус, перед продажей каждый блок проходит несколько стресс-тестов – это настоящий профессиональный продукт.

Базовая прошивка отлажена для рекомендованных выхлопных систем и самодостаточна.

В любом случае, мотоцикл придется вести на стенд и проводить тонкую настройку, но разница от установки Factory Racing ECU ощущается сразу, при первом запуске: двигатель иначе ведет себя на высоких оборотах, смещаются пики крутящего момента и мощности.

Блок для Yamaha стоит порядка 1500 евро. Читать дальше...