Renault может использовать турбомоторы Формулы 1 в Ле-Мане

Renault может использовать турбомоторы Формулы 1 в Ле-Мане

18:29 MSK26/06/2013, среда

Главный операционный директор компании Renault Карлос Таварес не исключает использования новых турбомоторов для Формулы 1 в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, и, в частности, в марафоне «24 часа Ле-Мана». По словам Тавареса, такое может произойти уже в 2016 году.

«Конечно, ко мне обращаются по этому поводу, потому что знают, что я поклонник автоспорта, — цитирует Тавареса Motorsport-Magazin. — Мы рассмотрим такую возможность после 2014—2015 годов, как только убедимся, что наш двигатель Формулы 1 конкурентоспособен. Я не могу себе представить, что этот мотор может появиться в гонках на выносливость до 2016 года».

Альянс Renault-Nissan широко представлен в чемпионате WEC, особенно в категории LMP2, так как многие команды этого класса используют в своих машинах двигатели Nissan. Однако на прошедшем в эти выходные марафоне «24 часа Ле-Мана» появилась и компания Renault, сотрудничавшая с командой Signatech под своим гоночным брендом Alpine.

В действительности это была переименованная машина Oreca-Nissan, адаптированная под шины Michelin, хотя изначально она разрабатывалась под Dunlop. По словам Тавареса, такое решение компания приняла из-за сжатых сроков подготовки, но в будущем не исключает строительства собственной машины в LMP2.

В то же время он опроверг предположения, что Alpine может заняться созданием собственной заводской команды в LMP1 (в категории LMP2 использование заводской поддержки запрещено). По его словам, это противоречит философии Alpine.

«Конечно, мы не будем строить машину LMP1, это не согласуется с духом Alpine, — сказал Таварес. — Alpine всегда была чем-то вроде Давида, выходящего против Голиафа. Единственный момент, который мы будем изучать в связи с LMP1, это поставка командам наших двигателей Renault F1. Учитывая те ограничения, что вводятся в Формуле 1, моторы будут преодолевать 5000 километров, что уже очень близко к тому расстоянию, что вы должны проехать в Ле-Мане».

Кроме того, в интервью OmniCorse Таварес ответил на вопрос и по поводу возможного прихода Alpine в Формулу 1. По его словам, в настоящее время такой вариант не рассматривается, так как этот бренд готовит к выпуску спортивный дорожный автомобиль (он должен появиться в 2016 году, и станет конкурентом для Porsche Cayman), а для продвижения своей продукции гонки на выносливость подходят больше.

«С Формулой 1 связан бренд Renault, а сфера Alpine — гонки на выносливость, — утверждает Таварес. — Что касается будущего, то нельзя исключать, что мы обратим внимание на ралли, но на данный момент мы считаем, что трековые гонки подходят лучше, так как марафон «24 часа Ле-Мана» известен по всему миру, и даёт возможность продвигать продукцию даже на Востоке. Кроме того, Ле-Ман — очень жёсткое и показательное соревнование, и, таким образом, идеально подходит для того, чтобы увеличить узнаваемость нашего бренда и его положительный имидж».

Теги: Карлос Таварес, Renault

Источник: F1News.Ru