Спортивные автомобили, Street racing, Тюнинг машин, Drag.: Сопротивление прямому току

У владельца отечественного автомобиля неоспоримое преимущество: перед ним чистый лист, то есть возможность довести свое транспортное средство «до ума» и сердца. Тут есть к чему стремиться и есть что доказать. А если уж довел, то редкий Golf третьего поколения, оказавшись рядом у светофора, избежит самоуверенного взгляда...

...И пускай он, безжалостно подрезанный, с грустью вспоминает родные Штигльмайерплатц, Майллингерштрассе и сверкающие бока своих предупредительных «народных» собратьев. Как известно из американских фильмов, если ребенок спрашивает откуда он появился, ему отвечают, что у папы и мамы было так много любви, что из ее излишков он и образовался.

Большая часть людей, порождающих наши машины (а к ним помимо работников автозаводов нужно отнести и покупателей), излишне, безоглядно, самоотверженно и горячо любят дешевизну.

Поначалу она пряталась за масками всеобщей стандартизации и унификации, но впоследствии, сильно подогреваемая патриотизмом и заботой о будущих поколениях, разрослась, наконец, до такой степени, что заслонила собой все остальное.

Теперь даже сами «родители» не могут прямо смотреть на своих «детей», а все отводят глаза куда-то в сторону Китая и прячутся друг другу за спины.

Но, однако же, не всех можно чесать под одну гребенку. Бывают оригиналы, которые любят наши машины хотя бы за то, что и в них есть частица того великого, что стало символом скорости, роскоши, безграничности человеческих возможностей и конструкторского гения.

Того, что изменило мир и превратилось в религию для миллионов. Любовь к автомобилю имеет мало общего с обычной человеческой, которая возникает из милой безделицы, вроде утомленных авиаперелетом цветочных букетов.

Как только дело доходит до холодильников и микроволновых печей, те предстают перед хрупкой любовной лодкой грозными айсбергами, с жадностью потребляя электрический ток и романтические воспоминания. С тюнингом же (сиречь автовлечением) ситуация прямо противоположная.

Все начинается с того, что, осушив жестяную банку пива, автолюбитель чувствует, как краски мира обретают приятную насыщенность, и он, с помощью отвертки и помогающих делу выражений, проделывает в опустошенной емкости соответствующее отверстие и насаживает ее на ржавую выхлопную трубу. Со временем не остается ни детали, ни системы, которая не была бы украшена, усилена, доведена или заменена более совершенной.

Фанаты меняют даже жену, а иногда — и тещу. А чувства все не слабеют.

Само собой, что столь интересный предмет как автомобильный глушитель был упомянут не случайно.

Ни один другой аксессуар не способен придать автомобилю столько стиля, солидности и спортивного духа, производя не только визуальный и акустический, но и психологический эффект!

Обещая впридачу (устами конечно же безупречно честных производителей!

) пятипроцентную прибавку мощности.

А как приятно, усадив соседа по гаражу на корточки рядом с собой, стереть налипшую грязь с благородного хрома головы мифологической волчицы! Однако австрийское качество наделяет хищную звериную пасть довольно кусачей ценой.

С другой стороны, понятие «бюджетный вариант» сделалось всеобщим идолом, и решительно весь потребительский рынок — от стирального порошка до заграничной турпутевки — захлестнуло волнами соблазнительно дешевых предложений, и нет уже человека, сумевшего устоять на твердом берегу традиции и здравого смысла.

Всех утащило в океан.

Подобно тому, как истинный театрал, переступив порог священного храма искусств и оказавшись у вешалки, уже начинает чувствовать соприкосновение с чудесным, волнующим миром, так и один только внешний вид спортивного глушителя составляет завораживающую картину. Так же как за «Квадратом» Малевича скрывается целая необъятная вселенная, так и, взяв в руки покрытую «радикальной» черной краской выпускную систему, чувствуешь всю мощь замирающих раскатов, готовых вырваться из цилиндров.

А солнечные блики, выстроившись в линию на холодной полированной поверхности, сверкают апофеозом яростной неукрощенной энергии, рожденной огнем и металлом. Тут отечественный товар только набирает ход. Правда, веселенькой «серебрянкой» отсвечивает только питерский «СВД», остальные в большей или меньшей степени приближаются к чужестранной продукции (хотя бы ценой в 2100 рублей, как московский «PASSIK»).

Неизвестно, проходит ли через Санкт-Петербург какая-нибудь загадочная подземная аномалия, но два других конкурента, а именно «NEX» и «AS»(«Автостарт» в полном варианте, о чем знают не все продавцы), также оттуда (цена от 700 до 1400 рублей, в варианте из алюминированной стали с термостойкой порошковой окраской и хромированным «дулом»). «NEX» бахвалится вариантами «Спорт» с двумя насадками диаметром 63- или 83 мм, «Турбо» с круглой «бочкой» и исполнением «Ралли», которое молва считает истинно прямоточным.

AS лирически характеризует свои глушители как «поющие». Поэтому один называется «Шаляпин» (круглая «бочка», диаметр 83 мм), а другой, потише — «Штоколов» (срез под 45 градусов на торце глушителя).

Впрочем, эти поэтические тонкости также неведомы рыночным дельцам и первый называют просто «спортивным», а про второй говорят, что звук будет как у трехлитрового американского автомобиля.

Словом, безжалостно оставляют бремя выбора целиком на ваш измученный сомнениями вкус и только сбивают с толку.

Кто-то говорит, что «NEX» и «AS» — это одно и то же, кто-то — что «AS» «откололся» от «NEX», кто-то обещает гром «Subaru» WRX, кто-то — вертолетное урчание «Tahoe».

Самые прагматичные предлагают взять что есть: все равно, мол, под машиной не видно. Поскольку не везде еще проник автоспортивный дух, бывает, что, взглянувши поутру на свое средство передвижения, владелец находит на нем потеки желтка с яичной скорлупой, нацарапанное гвоздем нехорошее слово или замечает, что новые покрышки проткнули самым бесчеловечным образом.

И тогда, выкрикнув с десяток слов, которые убирают из интернет-конференций щепетильные модераторы, грозно глядит он вверх и по сторонам, пытаясь вычислить среди поднимающихся бетонных стен и оконных проемов личность ненавистного обидчика. Но невидим стоит обидчик, спрятавшись за занавеску, гаденько хихикает и потирает руки.

Все это сильно отклоняет от выбора «прямотока»... Внешне в сравнении с «REMUS» и «NEX», «AS» смущают довольно грубыми сварными швами (в местах соединения труб, сами «бочки» закатные).

И все-таки «NEX» выглядит аккуратнее, и хотя окрашен в малопривлекательный серый цвет, сам хромированный «ствол» выглядит не просто отрезком трубы, а представляет как бы толстостенную конструкцию с уходящим внутрь отверстием меньшего диаметра. А это, без сомнения, придает конструкции большую солидность.

Наш человек понимает, что слово «много» никак не подходит не только к водке, но и к количеству сопл, и уже не может удержаться.

Раз есть глушитель с двумя — берет с двумя, бы был с четырьмя, купил бы и с четырьмя. Монтаж покупки занимает не более 10 минут — места и способы крепления по невыясненной причине полностью совпадают.

Можно соблазниться белыми силиконовыми «баранками» по 30 рублей за штуку, чья втрое (если не вшестеро) большая в сравнении с резиновыми цена обещает невиданную стойкость к морозу и едкой грязи, но полное отсутствие маркировки и прозрачный облой внутри заставляет подозревать подвальное происхождение.

Перед тем же как запустить двигатель, можно заглянуть в теорию одного из разделов акустики, а именно музыкального.

Окраску или тембр звуку придают дополнительные гармоники (обертона), которые сопровождают основную гармонику — колебание, частота которого и определяет высоту звука.

Если частота колебаний дополнительных гармоник получается умножением частоты основного колебания на четное число, то гармоники называются четными, иначе — нечетными. Преобладание четных гармоник придает звуку теплоту и объем (эффект, характерный для ламповой аппаратуры), нечетных — остроту и резкость.

Применительно к колебаниям газа в системе выпуска, можно сказать, что подавление нечетных гармоник делает звук мягким и глубоким, а их преобладание — агрессивным и жестким. Зарубежные производители заявляют о возможности придания выхлопу особенностей, характерных, например, для мотора оппозитной или рядной шестицилиндровой компоновки, независимо от исходного литража и расположения цилиндров.

Более того, это возможно даже для только проектируемого двигателя. Но если серийное производство автомобиля окупает дорогостоящие исследования с применением мощных компьютеров, то на рынок тюнинговых запчастей попадают изделия, полученные более дешевым путем.

Эмпирическим.

Насколько длинным был этот путь у специалистов «NEX» — неизвестно, но изменения есть. Звук стал чуть громче, басовитости прибавилось.

Только заметно это в основном при сбросе газа.

Что касается ощущений при длительном движении с высокой скоростью, то сам отчаянный голос вазовского мотора способен дать фору работающему неподалеку кузнечному прессу.

Впечатление же несколько большего гула выхлопа, возможно, вызвано не возросшей громкостью работы глушителя, а увеличением ее на определенном участке звукового спектра, более чувствительном для человеческого уха. Точный ответ могли дать замеры, но хранитель дорогостоящего прибора потребовал надежных рекомендаций со стороны коллег или начальства, а лишний раз получать их не хотелось.

Что было бы, если бы был куплен более громкий вариант глушителя, насколько органичнее выглядит под бампером «восьмерки» односопловая версия или модель другого производителя?

Как в любом научном опыте, желая разрешить проблему, вместо одного ответа получаешь десять новых вопросов, что если не утешает, то свидетельствует хотя бы о непредвзятости исследователя.