Ставим маршрутный компьютер вместо мини-бардачка своими руками (фотосессия) — СУЗУКИ КЛУБ РОССИЯ (SUZUKI CLUB RUSSIA)

Что-то я давно ничего нового не засовывал в свою любимую Гранд Витару 🙂 Надо исправлять положение, а то паяльничег заржавеет 🙂 Сегодня мы восполним пробел в возможностях штатного бортового маршрутного компьютера путем стационарной установки еще одного 🙂 Выбор пал на Multitronics SE-50V по нескольким причинам: — он понимает почти все данные из витаровской реализации протокола OBD-2; — достаточно много всяких параметров нужных показывает и можно откалибровать под свою машину; — цвет дисплея настраиваемый и можно выставить политкорректный красный 🙂 — ну и вообще, IMHO, пока это лучший вариант для НСГВ. Компьютер имеет стандартный одно-диновый размер, чего не скажешь о витаровском мини-бардачке 🙂 Вообще, говорят, что в природе существуют переходные рамки на любой вкус, в том числе и в это место.

К сожалению, мне таковые не попадались, но это не повод, чтобы все не сделать как надо самому! Тем более, что в процессе наших предыдущих дополнительных подсветок салона мы так и не подсветили это ужасное место скапливания мусора, бумажек и запасных батареек на брелок 🙂 А то бы рука не поднялась ломать собственное 🙂 Итак, компьютер куплен, мы приступаем к работе — по моим подсчетам, уйдет всего-то час-полтора...

1. Снимаем ящичек (отщелкиваем боковые серебристые обечайки, откручиваем саморезы, отщелкиваем панель ручки переключения скоростей), внимательно рассматриваем, что на что мы будем менять: 2. Собираем все назад — надо прикинуть, как все будет смотреться: 3. Подставляем мультитроникс и видим, что форма отверстия далека от прямоугольника и от стандартных однодиновских размеров, но это нас не пугает 🙂 4. Отрезаем от чего-то первого попавшегося под руку (мне под руку попался китайский старый телевизор 🙂 ) две металлических полоски приблизительно размером 1 см на 4 см и толщиной 1 мм. Сверлим с одного края отверстия под саморезы 4 мм диаметром: 5. Поскольку форма посадочного места не прямоугольная да еще и причудливо изгибается, нам нужно что-то мягкое и крепкое одновременно — я купил Эпоксилин. Подойдет и любая холодная сварка, но с ней тяжелее работать — она слишком быстро затвердевает — не успеваешь вылепить форму. 6. Прикручиваем пластинки родными саморезами на место, разминаем эпоксилин и наносим две колбаски на них: 7. Просто прижимаем панель компьютера к пластинкам, выставляем желаемый угол расположения и ждем, пока схватится — минут 5: 8. Аккуратно откручиваем и вынимаем все, смотрим, куда приклеился эпоксилин. Разминаем еще пару колбасок и укрепляем место склейки потолще слоем: 9. Пока затвердевает, установим датчик температуры. Поскольку датчик наружной температуры у нас есть штатный, мы будем мерять температуру в салоне, да не где-нибудь, а втом самом месте, где ее меряет климат-контроль — в шланге засоса воздуха над правой коленкой водителя 🙂 Снимаем под рулевой колонкой пластиковую панель, отсоединяем полиэтиленовый шланг засоса воздуха, делаем в нем небольшую дырочку и засовываем туда датчик температуры от бортового компьютера. Заматываем шланг скотчем, ставим на место. Теперь комп будет показывать реаьную температуру в салоне, что чертовски удобно. 10. Тут же рядом находится панель диагносического разъема, в которую втыкаем разъем от бортового компьютера. Лишние провода стягиваем, паять в этот раз ничего не пришлось 🙁 11. Просовываем шлейф для подключения компьютера в проем, теперь самое сложное. 12. Нам надо заполнить щели, оставшиеся справа, слева и сверху. Щель сверху ровная и тонкая, поэтому легко заполнилась длинной тонкой полоской черной пластмассы — отломана из старого лазерного картриджа HP1100. Просто прихватил ее тем же эпоксилином изнутри к корпусу компьютера, подождал пока высохнет и укрепил еще раз им же. С боковыми проемами сложнее — они неровные и гнутые. Поэтому будем просто лепить! Обклеиваем канцелярским скотчем все поверхности, к которым не надо клеиться. Разминаем эпоксилина побольше и залепливаем щель, придавая гнутую форму. Не дожидаясь, пока схватиться сильно, разбираем, убираем ножом излишки и ставим на место высыхать окончательно: Так же поступаем и с правой щелью. Через пару часов шкуркой зачищаем поверхность и красим черной краской из балончика. Убираем скотч. Общий получившийся вид покажу в следующей публикации, потому как там еще есть кое-что интересное! 🙂 Общее удовлетворение от компьютера присутствует. Откалибровал пробег, бак, расход топлива — все показывает как надо. Вопросы в студию.