В этой теме хотелось бы рассмотреть причины по которым вредно запускать двигатель не выжимая сцепления. Думаю, все знают, что при выжатом сцеплении стартер крутит только двигатель. В этом случае заряд аккумулятора расходуется на вращение стартера, двигателя и проталкивание холодного масла в нем по масляной магистрали.
При этом стартер потребляет ток, имеющий расчетно-номинальную величину, не перегружающий аккумулятор и щетки стартера. Зимой потери в цепи возрастают, но величина тока остается неизменной.
Если не выжать сцепление, то стартеру приходиться крутить не только двигатель с его большими потерями, но и оба вала КПП с находящимися на них шестернями, да еще и в густом и застывшем трансмиссионном масле. Разницу при запуске уловить легко – достаточно отпустить резко педаль сцепления сразу после запуска, при этом двигатель скорее всего заглохнет.
Такой запуск оказывает отрицательное влияние на здоровье аккумулятора и существенно снижает срок его службы. С понижением температуры его отдаваемый ток и так уменьшается, увеличение нагрузки еще более усложняет его работу.
Также большую нагрузку получает стартер, которому в момент запуска нужно провернуть двигатель и коробку передач. Зимой, при сильных морозах, появляется опасность обгорания щеток, возникает вероятность межвиткового пробоя обмоток ротора.
Стоит учитывать, что стартер Нексии по своей мощности на 20% слабее, например, ВАЗовского.
Соответственно, и нагрузка на него больше, а ее увеличение и вовсе сказывается губительно.
Не выжимая сцепление, вы наносите серьезный удар по аккумулятору и стартеру.
Многие задаются вопросом почему на новой машине через два-три года возникают проблемы с запуском двигателя. А причина проста – не соблюдали элементарные правила, данные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
При этом не стоит придумывать какие-нибудь специальные правила подходящие только для вашей машины.
Хороший, отрегулированный инжекторный двигатель запускается всегда с первого раза.
Не налаженный, при запуске потребует каких то специальных мер. Но это не значит, что запуск двигателя с не выжатым сцеплением является универсальным средством по решению проблемы. Это всего лишь уход от реальности того, что необходимо прилагать усилия по ремонту и наладке.
Большое значение имеет также техника отпускания педали сцепления.
Отпускать ее надо не сразу после запуска, а дать двигателю хоть немного поработать.
Время, которое необходимо выдержать не отпуская педель, зависит от того насколько холодно и составляет от 20 до 100 секунд. По истечении этого времени плавно отпускайте сцепление и прислушивайтесь к работе двигателя.
Услышав, что обороты начали падать, снова выжмите сцепление.
В этот момент двигатель уже слегка прихватил коробку, и масло начало размешиваться шестернями.
Выждав короткий промежуток времени, снова слегка отпускайте педаль, давая возможность плавного запуска коробки передач.