Компания Suzuki показала новое поколение своего маленького и шустрого Swift. По сравнению с машиной 2004 года автомобиль чуть растолстел и несколько вытянулся в длину, а объем его бензинового двигателя снизился до 1,2 л, что, кстати, не сказалось на динамических характеристиках. Свежий Suzuki Swift рассматривается японцами как автомобиль, предназначенный для глобальной экспансии.
Не случайно для европейского рынка его производство налажено на заводе в Венгрии. По мнению маркетологов, машинка должна прижиться на узких улицах европейских городов, возможно, что неплохо будет чувствовать себя и на скоростных автобанах, а благодаря вместительному салону способна работать в качестве семейного транспортного средства.
Испытания новой модели демонстративно проводились на дорогах Европы, в том числе на горных серпантинах Альп и в суровых заснеженных скандинавских странах.
Динамика шасси настраивалась на знаменитой «Северной петле» в Германии.
И вот на днях Осама Сузуки, президент и председатель совета директоров Suzuki Motor Corporation, в торжественно провозгласил начало производства нового поколения модели.
Во облике Swift были произведены некардинальные, сравнимые разве что с рестайлингом, корректировки.
Дизайнеры компании обошлись джентльменским набором из растягивания решетки радиатора, небольших изменений формы бампера, а также экспериментов с фарами. Видимо, было решено не портить уже сложившийся дизайнерский стиль.
Правда, растянулась колесная база, дав коленям пассажиров заднего дивана дополнительные 50 мм. В высоту Swift прибавил аж 100 мм. В базовой версии машина комплектуется 15-дюймовыми дисками, но за дополнительную плату вместо них можно поставить 16-дюймовые катки из литого сплава.
Колея Swift расширилась почти на 20 мм, отчего Swift стал напоминать микрофургон. К счастью, техническая составляющая машины претерпела более серьезные усовершенствования.
Новинка распрощалась с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и награждена новым базовым 4-цилиндровым двигателем, который теперь имеет объем 1,2 л. Благодаря новой системе регулировки фаз газораспределения Dual VVT мотор превосходит предшественника по мощности и тяге. Двигатель выдает 94 л. с. при 6000 оборотах в минуту и 118 Нм крутящего момента при 4200 оборотах.
При этом потребление в смешанном цикле составляет примерно 5 л на 100 км пути. На рынках западноевропейских стран будет доступен и 1,3-литровый дизель, позаимствованный у Fiat, потребляющий 4,2 л на сотню.
Оба двигателя комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Suzuki еще какое-то время потомит почитателей Swift ожиданиями.
Начало продаж модели намечено на конец лета — осень после большой презентации на одном из крупных европейских автошоу. Хочется верить, что это будет Московский автосалон.