Тест-драйв Lexus IS F

Toyota Motor показала свой оскал. Традиционно застенчивые, консервативные японцы выкатили на российский рынок модель, которая разом отбросит все упреки в адрес компании как производителя исключительно автомобилей для успешных менеджеров. Теперь за руль одного из своих творений марка Lexus готова усадить настоящих драйверов, любящих скорость.

Разминайте пальцы — орудовать придется аж восемью передачами. Именно такой потенциал скрыт в седане IS F. Как говорят немцы из премиальной тройки производителей, в люксовый сегмент недостаточно просто войти — в нем надо громко о себе заявить.

Именно поэтому в BMW, Mercedes-Benz и Audi держат на привязи свои заряженные автомобили, выстреливающие в горизонт со скоростью ветра.

Lexus, до сих пор кормивший клиентов лишь комфортом и технологиями, тоже заразился вирусом скорости. Причем, как оказалось, история болезни насчитывает уже 15 лет. Именно столько один из инженеров Lexus Юкихико Ягучи, стоявший в свое время у истоков модели LS400, грезил идеей создания по-настоящему спортивного японского автомобиля.

Вершиной спортивной философии марки стал суперкар LFA (чем мы хуже немцев из Mercedes-Benz с их SLR McLaren, подумали в Toyota Motor), который россияне, к сожалению, не увидят. А пока нам предложено прокатиться с ветерком на IS F. Ягучи-сан со товарищи не искали легкого пути.

Тюнинг самой маленькой до некоторого времени модели в продуктовой линейке Lexus не ограничился шильдиком F на корме. К слову, шильдик этот символизирует название гоночной трассы Fuji Speedway, на которой инженеры компании скрупулезно оттачивали техническую составляющую будущего спорткара.

Перетряхнуть в серийном IS пришлось буквально все: от кузова до подвески, от двигателя до тормозов и рулевого управления.

В итоге получился автомобиль, который хоть и не кричит всей своей внешностью, однако готов разменивать километры на одометре быстро и с комфортом. Начали с двигателя.

Под капот седана затащили абсолютно новый бензиновый V8 без каких-либо нагнетателей.

Однако назвать его рядовой «восьмеркой», коих на рынке немало, язык не поворачивается.

Дело в том, что клапанами агрегата управляет уже не гидравлика, как это традиционно сложилось, а электропривод (отсюда и приставка в названии двигателя VVT-iE). Такое решение благоприятно отразилось не только на скорости работы двигателя, но и на таких параметрах, как экономичность, мощность и тяга. Мощный двигатель призваны осаживать шестипоршневые суппорты тормозов Brembo.

А чтобы сделать автомобиль более устойчивым на дороге, его решено было «поставить» на 19-дюймовые кованые (читай — более легкие и прочные, нежели литые) колесные диски BBS, оснастить задним спойлером, а также выполненным в духе «Формулы-1» нижним обвесом, прижимающим автомобиль к дороге на крейсерских скоростях.

Последнее решение особенно актуально в дождливую погоду, когда шоссейная резина едва справляется с лужами в наших колеях.

Добавьте ко всему вышеперечисленному увеличенные передние колесные арки с интегрированными боковыми вентиляционными отверстиями и четыре овала выхлопной системы, расположенные в форме трапеции, и могучий облик IS F будет завершен.

Смотрится действительно монументально в отличие от тюнинга японских повес-стритрейсеров. Аналогично и в салоне.

Здесь специалисты Lexus пошли по пути немцев, пропагандирующих, несмотря на суммы на ценниках своих спорткаров, сдержанную роскошь. Причем, на мой вкус, на центральной консоли, которой не хватает хай-тека (особенно в нижней ее части), японцы сдерживались особенно.

Нет в салоне и привычной для спорткаров алькантары, зато торпедо отделано фактурным и мягким на ощупь пластиком, говорящим о том, что японцы в курсе мировой моды. К тому же реабилитироваться в глазах общественности решено было за счет рельефных вставок из карбона, которые особенно эффектно смотрятся на центральном тоннеле.

Впрочем, все это вкусовщина, которая, как говорится, не влияет на ход автомобиля.

Но после нажатия на кнопку Start вас постигнет некоторое разочарование — не такого звука ждешь от V8 объемом 5 л. Не спешите расстраиваться. Дело в том, что именно Юкихико Ягучи продемонстрировал в свое время чудеса шумоизоляции при создании LS400.

Вот и на сей раз решено было сделать IS F пригодным для каждо­дневной езды, а значит, не напрягающим без надобности слух. В городском режиме езды автомобиль звучит, как представительский лимузин, перебирая полутона при переключениях автоматической трансмиссии.

А если учесть феноменальную скорость смены передаточных чисел при наличии восьми передач, симфония получается весьма забавная. Даже в автоматическом режиме трансмиссии IS F не назовешь медлительным.

При этом набор скорости происходит довольно плавно до тех пор, пока речь идет о значениях до 3600 об./мин. Но стоит утопить педаль газа поглубже, и зверь оживает. Рокот, который издает выхлопная система, смахивает на глушитель Harley Davidson, которому прибрали верхние частоты и добавили басов.

Очень смачно.

Если вы чувствуете уверенность в своих драйверских способностях, можете попробовать отключить систему стабилизации.

Для этого, правда, придется остановиться — клавиша отключения находится справа под рулевой колонкой, так что даже на ощупь найти ее запросто не получится.

Дело в том, что рядом с ней находится переключатель режимов трансмиссии. Но если спрятанный «электронный ошейник» — решение более-менее очевидное (отключать его все же лучше лишь на специальных треках), то выбор между зимним и спортивным режимами коробки передач хотелось бы иметь всегда под рукой.

С переходом в ручной режим выбора передач вы и вовсе становитесь виртуозом игры на этой «виолончели», раскрывая весь потенциал.

Двигателя в отличие от того же BMW M3 более взрывного — у последнего набор скорости происходит эластично за счет достижения максимальной мощности лишь на 8300 об./мин. По ходу удалось отловить следующий нюанс: при резком сбросе несколькими нажатиями на лепесток со знаком минус, скажем, четырех передач кряду (тормозим после длинной прямой перед входом в поворот) на панели приборов отображается искомая передача, реально включающаяся лишь после некоторой паузы. И все же, как ни крути, японцы сделали довольно убедительную заявку на попадание в высшую лигу.

Разве что до момента выхода автомобиля на российский рынок эксперты ожидали от Lexus более умеренной ценовой политики. Но цифры в таблице характеристик спорткара все же должны пересилить сомнения клиентов.