В новом Subaru Forester сохранили все самое лучшее: горизонтально-оппозитный Boxer, симметричный полный привод, ну и удовольствие от езды Первый раз попав в салон Subaru Forester, я расстроился: автомобиль стал одним из многих. Все было в нем в угоду экономии и здравому смыслу. Плюс жесткий пластик везде.
Просторный и светлый салон при этом утратил свою необъяснимую ауру и особую атмосферу Subaru.
Руководители компании в ответ твердили, что это все не просто так и что это не отразится на отношении к марке ее давних поклонников.
Мол, не в одних дверях без оконных рамок заключается шарм Subaru.
Я из этого сделал следующий вывод: маркетологи захватили власть в еще одной автомобильной компании. Плохо это или хорошо, я пытался разобраться на протяжении четырех дней общения и тысячи километров пути за рулем Subaru Forester.
Первое впечатление от езды — у автомобиля жестковатая подвеска. Но при езде по довольно качественной трассе и после небольшого адаптационного периода это ощущение улетучилось и больше не возвращалось.
Экономичный и вялый на первый взгляд, 150-сильный двухлитровый бензиновый двигатель порадовал на трассе не только расходом в 8 литров и радостным кручением до 4-5 тыс. оборотов, но и довольно резвым подхватом при необходимости резкого ускорения.
При этом его звук абсолютно не раздражал, а в некоторые моменты даже приятно радовал задорным рыком. Приятно удивила и четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
При достаточно плавном переключении она абсолютно не напрягала толчками во время движения за городом и переходила на пониженную передачу не тогда, когда другого выхода уже не было, а немного раньше.
Благодаря такому нехитрому алгоритму работу автомата зачастую можно было отследить только по стрелке тахометра. В целом впечатления от езды на Forester достаточно позитивны.
Машина очень хорошо держит дорогу, теряя сцепление в повороте только при попадании на крупные неровности. Скорость от 120 до 150 км/ч является очень комфортной и не требует от водителя дополнительных усилий.
Что касается кренов в поворотах, то они не критичны и проявляются только на высоких скоростях. Тормоза достаточно цепкие, но при этом автомобиль сложно заставить клевать носом при торможении.
Очень легкий электрический руль на трассе тоже вел себя достаточно адекватно.
Нельзя сказать, что он наливался на скорости, как у гоночного болида, но и дискомфорта своей легкостью не вызывал. Зато в городском трафике такой руль — просто находка.
Особенно для нежных женских рук, которых теперь, по прогнозам маркетологов Subaru, будет держаться за руль Forester намного больше.
Во внутренней отделке Forester ничего не цепляет и не радует глаз.
Хотя с другой стороны, уже через сто километров ловишь себя на мысли о том, что ты за рулем этой машины не первый год. Вот она, эргономика в чистом виде! Все на своих привычных местах.
Показатели приборов читаются с первого взгляда, причем брошенного наугад именно в ту сторону, где они по логике должны находиться. Правда, оцифровка спидометра определенно мелковата, а показатели расхода топлива вынесены глубоко в колодец на передней панели вместе с часами и показателями температуры за бортом.
Несмотря на жесткий пластик и простые материалы отделки, в салоне нет ни скрипов, ни других настораживающих звуков.
При этом ситуация не меняется в худшую сторону даже при съезде на проселочную дорогу или «легкое бездорожье» отечественных райцентров.
Forester имеет прекрасный обзор во всех направлениях. Практически с первых секунд ты чувствуешь габариты машины, а уже через пару часов маневров по городским улицам легко паркуешь авто по зеркалам, как обычный хэтч.
Боковые зеркала имеют достаточно большие размеры по высоте, но при этом немного коротковаты, что в городском трафике требует привыкания.
А вот к панорамной стеклянной крыше привыкать не приходится.
Как, впрочем, и к тому, что через нее открывается роскошный вид на звездное небо.
Приобретение Subaru Forester в самой простой комплектации обойдется в 219 тыс. грн. Авто с турбированным 230-сильным двигателем и в самой полной комплектации — в 270 тыс. грн. Технические характеристики Subaru Forester 2.0 XS 4AT