Технический обзор: Европа

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News. Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Валенсии… С технической точки зрения гонка на городском кольце в Валенсии получилась интересной и богатой богатой на новинки – многие команды представили модернизированные версии аэродинамических решений. Прежде всего, речь о нижнем расположении выхлопной системы, представленном в 2010-м году Red Bull Racing, и теперь принятом на вооружение также Ferrari, Renault и Mercedes.

На самом деле, инженеры команд сразу обратили внимание на это решение, однако на его разработку и внедрение потребовалось время.

Ferrari еще несколько месяцев назад запланировала представить свою версию выхлопной системы такой конфигурации именно в Валенсии, и окончательно убедилась в её эффективности во время съемочной сессии, недавно проведенной во Фьорано.

При таком решении эффективность диффузора заметно возрастает. Выхлопные газы подаются напрямую в диффузор, увеличивая скорость проходящего потока, а также улучшая отвод воздуха из-под машины.

При этом общее количество воздуха, подаваемое к диффузору, также увеличивается. На Ferrari F10 также несколько изменилась форма боковых понтонов, что связано с иным расположением и компоновкой радиаторов системы охлаждения: это потребовалось, поскольку появилась необходимость справиться с отводом большего количества тепла.

В Валенсии Ferrari представила свою версию «выдувного» диффузора, изобретенного Red Bull: выхлопная система при этом получила ярко выраженное нижнее расположение.

Кроме того, на машине Фелипе Массы появилась новая коробка передач с более высоким расположением точек крепления нижних рычагов подвески, которые необходимо подальше отодвинуть от потока горячих газов. Обратите внимание на красные полоски, размер которых уменьшается в сторону задней секции диффузора.

Для этих полосок использовалась специальная краска, меняющая оттенок в зависимости от температуры поверхности, на которую они нанесены.

Это позволяет инженерам Ferrari контролировать, не слишком ли нагревается диффузор от воздействия горячих выхлопных газов.

Renault F1 – ещё одна команда, внедрившая выхлопную систему нижнего расположения. Но на R30 выводов системы не видно, поскольку они спрятаны под термоизолирующим кожухом весьма сложной формы.

Нельзя сказать, что это по-настоящему новая разработка. В Lotus использовали модернизированное крыло в течение всего уик-энда, поскольку трасса в Валенсии требует среднего уровня прижимной силы.

Но этот элемент – точная копия крыла, которое два года назад появилось на машинах Toyota как раз в Валенсии, и на других трассах, сравнимых по характеристикам. Напомним, Майк Гаскойн, глава технического департамента Lotus Racing, в свое время работал в Toyota.