Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), Первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом.
Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и. т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.
После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии.
Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими — то общими достоинствами и недостатками.
Пример обозначения серий вы можете увидеть выше.
Однако и здесь можно найти кое — какую информацию.
Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.
А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного.
Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя . Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.
Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т. н.з. «узкой» головкой блока цилиндров).
Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и. т.д. Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров).
Все двигатели с буквой G — бензиновые , с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем).
Примеры: 4A-GE (макс.
частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс.
частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).
Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя. Отсутствие букв F или G после тире означает , что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.
Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE. Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE. S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года).
Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE. Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель.
Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE. P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе.
Пример: 3Y-PE. H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE. Z — двигатель снабжен Super Charger. Пример: 4A-GZE. Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси: E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель). I — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector).
TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi. V — есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает пока неизвестно.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т. е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель). Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно.
Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L. Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA: 5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД. 2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.