Toyota Auris — цены, отзывы и тесты автомобилей

Toyota Auris – новое поколение тойотовского покорителя “каменных джунглей”! Сразу можно сказать, что хэтчбек дороже седана Corolla на $1 000 ($19 650 против $18 600), но если сравнить базовые комплектации, то выяснится, что в стартовую сумму Toyota Auris включены шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, обтянутые кожей руль и ручка КП, а также задние электростеклоподъемники, которых нет у Toyota Corolla. Во-вторых, Toyota Auris отличается более изысканным оформлением интерьера – в большей степени, центральной консоли: селектор (или рукоять КПП, соответственно) находится на “мини-вэновском” постаменте, а “ручник” сделан из пластика и оригинальной изогнутой формы, дополняющей стиль передней части интерьера.

Конечно, автомобили различаются внешне. Corolla спереди и сзади похожа на уменьшенную Camry, а Auris – на хэтчбек предыдущей Toyota Corolla.

Но, есть и отличия, которые практически невозможно ощутить.

Например, место сборки: Toyota Corolla собирают в Японии, а Toyota Auris – на сборочных производствах Англии и Турции. Но подобные знания не часто играют определяющее значение в выборе автомобиля.

Двигатели, ходовая, тормоза и рулевое управление у Toyota Auris и Corolla одинаковы — и это большой плюс.

Например, в случае 1.6-литрового двигателя.

Его эластичности и “приема” хватает с избытком.

Новый 1.6-литровый двигатель стал на 14 л. с. мощнее и, что самое интересное, экономичнее. Работа инженеров над поршнями и газораспределительным механизмом (теперь меняются еще фазы на выпуске) принесла экономию топлива примерно в 5%. Варианты переключения MultiMode таковы: вручную, при помощи подрулевых “лепестков” справа и слева от руля; вручную, толкая вперед-назад селектор “коробки”; либо доверить этот процесс трансмиссии, у которой есть “автоматический” режим.

В режиме “автомат” — скучно…

В таком режиме работы трансмиссии крайне трудно угадать момент переключения — время от времени, авто заставляет пассажиров кивать и самовольно переходит на “пятую” уже на 50 км/ч. Этот режим подходит скорее для тех, кто надеется потратить на бензин меньше, чем на жетоны метро… но режим, субъективно, не лучший.

В “ручном” режиме — совсем другое дело!

Никаких рывков – только беспрерывная тяга и четкие плавные смены передач: даже если втапливать до предельных 6500 об/мин. В толчках селектора вперед-назад есть что-то из спорта, из секвентальных трансмиссий, а “лепестками” можно пользоваться, даже двигаясь в автоматическом режиме. Это удобно, когда нужно подтормозить двигателем.

Что интересно, “робот” прощает ошибки и самостоятельно переключается “верх”.

Тормоза Toyota Auris отлично справляются с поставленной задачей, иногда им помогает трансмиссия, с некоторым опозданием, но все же подтормаживающая двигателем.

Рулевое управление в меру острое – как и надо для городского автомобиля.

Руль по мере возрастания скорости наливается обратной связью.

Подвеска у Auris, кажется, имеет меньший ход, чем в Corolla.

От этого автомобиль практически не “приседает” на внешнее колесо в повороте и отлично отрабатывает дорожные неровности на высоких скоростях. Интерьер Toyota Auris — это мягкие, отлично спрофилированные сиденья, информативные педали и нахождение под рукой всех необходимых органов и элементов управления…

все это располагает водителя к автомобилю.

Вообще, салон очень похож, опять же, на интерьер Corolla: оптитронные приборы с мягкой оранжевой подсветкой виднеются сквозь спицы кожаного руля. Внутри шкал интегрированы информационные дисплеи, показывающие уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, текущую передачу, одометр и прочие полезные (и не очень) данные.

Но есть внутри Auris и несколько отличий от Corolla. В первую очередь, центральная консоль: как уже говорилось, селектор КПП находится на своеобразном постаменте.

От последнего отходит центральный тоннель, между ним и полом эффектно оставлено пространство.

А завершает сию архитектурную композицию изогнутая рукоять стояночного тормоза в тон отделке. Цены на автомобили Toyota Auris. Базовый Toyota Auris стоит от $19 650. В базовую комплектацию автомобиля включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель и пятиступенчатая МКП, ABS c EBD и BA, передние и боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулировка сидений по высоте, подогрев передних кресел, регулировка руля по вылету и наклону, кондиционер, передние электростеклоподъемники, СD-проигрыватель, поддерживающий форматы MP3 и WMA, четыре динамика.