Тюнинг и установка — Шоу-рум

Мощный мотор, хорошая управляемость, продуманный, комфортный салон и, конечно, хорошая музыка. Все перечисленные добродетели воплотились в этом автомобиле, причем первые две благодаря японским инженерам, а две вторые — усилиями российских специалистов по тюнингу. В отличие от большинства одноклассников свой стремительный и немного агрессивный облик Subaru Legacy заработала по праву.

И даже если сегодня эту машину можно встретить в основном на стоянках бизнес-центров, то в прошлом десятилетии имя Legacy четко ассоциировалось с раллийными гонками WRC, а третье поколение модели стало самым быстрым среди универсалов того времени (с моторами объемом 1,6 и 2 литра), показав довольно солидный по любым меркам результат в 270 км/ч. Однако, помимо родовых драйверских повадок, владелице этого экземпляра хотелось подтянуть свою «лошадку» еще и по части музыки. Претворение мечтаний в реальность производилось усилиями специалистов студии URT-Tuning, которым дорабатывать Subaru на роду написано.

Не секрет, что при виде передней панели хорошего ресивера или мультимедийной станции у любителей лазать по чужим машинам учащается пульс и повышается кровяное давление.

Дабы свести рефлекторные реакции такого рода к минимуму, головное устройство решено было оставить штатным, тем более что уже в заводской версии здесь имелся чейнджер на шесть дисков и, по большому счету, искать добра от добра особого смысла не было.

Но вот с выходов «субаровского» ГУ начинается совсем другая история. Учитывая невеликий, чего уж там, потенциал штатного ресивера, инсталляцию решено было строить по процессорной схеме — в результате в машине появился Alpine РХА-Н701, которому и предстояло нести на себе весь груз настроек.

Акустические системы построили по самой традиционной схеме, предполагающей наличие двухполосного фронта и сабвуфера. Реализация, правда, получилась не вполне канонической, но это относится в большей степени к низкочастотному звену, о котором речь пойдет дальше.

За верхнюю и отчасти среднюю составляющие частотного диапазона ответственность несут твитеры ММ1 известной итальянской компании Audio Development.

Среди их достоинств числятся довольно низкая для таких динамиков резонансная частота — 1 кГц и, как следствие, широкий диапазон воспроизводимых частот, который, по заявлению производителя, начинает себя активно проявлять аж с 1,3 кГц. Мембраны пищалок направлены в центр лобового стекла и играют на отражение.

Роль НЧ-звена выполняет оборудованный алюминиевым диффузором мидбасовый динамик марки Dego (бренд компании Ehmann&Partner GmbH, которая работала, в частности, с Genesis Audio), получивший индекс Master 2000 MW. В URT-Tuning эти головки любят за универсальность и «всеядность» по части условий установки. Master 2000 MW традиционно разместили в дверях под штатными грилями.

Пассивные фильтры в данном случае задействовать не потребовалось, поскольку система у нас процессорная, а схема усиления — поканальная.

С сабвуфером, как уже упоминалось, история вышла интересная.

Начать с того, что для системы был выбран довольно редкий 10-дюймовый динамик от компании Poweramper.

Характер компонента проще всего описать словом «капризный»: у него есть масса претензий и к рабочему объему, и к акустическому оформлению, так что подружиться с ним оказалось непросто. В ходе экспериментов установщики перепробовали почти все варианты акустического оформления, начиная от закрытого ящика и заканчивая бандпассом.

По мнению специалистов студии, во многом особенности поведения этой головки определяются структурой диффузора, в его основе лежат алюминиевые соты, которые время от времени начинают «подпевать».

Сердце успокоилось фазоинверторным корпусом: магнитная система смотрит в салон через подлокотник заднего дивана (впрочем, его достаточно поднять и никакого динамика не видно вовсе).

На виду остается только пара круглых фазоинверторных портов по 100 мм в диаметре. Корпус целиком выполнен из фанеры, причем задняя стенка, которую можно увидеть, заглянув в багажник, изготовлена из двух слоев этого материала.

Вся конструкция, как водится, дополнительно обработана композитными материалами, что позволяет ликвидировать любые призвуки и резонансы.

Усилительная секция здесь построена на компонентах Alpine из получившей заслуженную популярность компактной серии PDX. Одно из немаловажных достоинств этих устройств в том, что их можно спрятать практически где угодно — внимательные читатели наверняка помнят, что на усилителе из этой линейки можно соорудить довольно навороченную систему даже на мотороллере.

В данном случае установщикам потребовалось две единицы продукции. Четыре динамика, составляющие фронтальные АС, работают с четы-рехканальником PDX4.150, он расположен неподалеку от, них, под пассажирским сиденьем.

А персонально для сабвуферной головки был выделен моноблок PDX1.1000, который опять-таки размещен поблизости от «объекта усиления» — между спинкой заднего дивана и корпусом низкочастотника. Теперь самое время вспомнить о настройках системы, которые выполнялись, исходя из вкуса владелицы машины — это уже не первая система в ее личном транспорте, и она довольно четко представляла, что ей хочется слышать в машине, а что не слишком.

При всей широте музыкальных пристрастий акцент в данном случае был сделан на электронную музыку. Средние частоты требовалось немного поджать, а что касается баса, то его хотелось ощущать не столько быстрым и четким, сколько, по выражению установщиков, объемным и воздушным, как бы создающим фон при прослушивании.

Высокочас-тотники AD ММ1 здесь начинают играть с 2,5 кГц, мидбасовые головки сверху обрезаны на той же частоте, а снизу доигрывают до 55 Гц. Что касается саба, то он настроен не совсем обычно: в нижней части диапазона играет от 35 Гц, а вот в верхней, как раз для создания «объемности и воздушности», звучит аж до 100 Гц, то есть сильно пересекаясь с «вотчиной» фронтальных НЧ-звеньев.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА«Над корпусом сабвуфера мы работали около месяца... »РУСТАМ ВАЛЕЕВ, старший инсталляторПри настройке системы мы ориентировались на запросы владелицы.

Как правило, она слушает музыку не слишком громко, но ей хотелось иметь объемный «дэнсовый» бас, не столько четкий и быстрый, сколько мягкий и бархатный. Одной из основных проблем стал корпус сабвуфера, над которым мы работали около месяца.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА«Электронная музыка лучше всего настраивает на рабочий лад...»ДАРЬЯ, владелица машиныLegacy недаром называют королевой асфальта, но теперь, когда в ней комфортный салон и шикарная музыка, я получаю от вождения вдвое больше удовольствия. Моя фонотека довольно разнообразна — от классики до поп-музыки, в последнее время часто слушаю Петра Налича.

Но электронная музыка лучше всего настраивает на рабочий лад, а на машине я все-таки езжу главным образом на работу. Теперь самое время вспомнить о декоративной части инсталляции.

Во-первых, обращает на себя внимание световое оформление сабвуфера.

Помимо заливающей внутреннее пространство корпуса белой подсветки, есть одна любопытная находка — светящееся кольцо вокруг диффузора, которое работает в паре с микрофоном, интенсивность его работы зависит от децибел — на высокой громкости смотрится очень эффектно.

Кроме того, салон практически полностью перешит заново. Торпедо оформлено черной кожей с красной прострочкой.

В обновленных сиденьях присутствуют вставки из черной алькантары, ею же, только светло-бежевого цвета, обшиты стойки и потолок.

В целом салон выглядит исключительно эффектно, но при этом целиком и полностью вписывается в фирменную стилистику Subaru. Текст: Георгий Белов, фото Алексей Трошкин, студия URT-Tuning