TLC 78 с этой задачей вполне справился: всю «Ладогу» машина прошла в стандартной комплектации, пролезая везде, где было необходимо. Вся подготовка к трофи-рейду заключалась в замене покрышек – штатные были слишком узкими.
Так что сразу вместе с TLC 78 была приобретена и резина с дисками – пошире и позубастее.
А после «Ладоги-трофи» началась доработка. Первыми в автомобиле поселились блокировки ARB. Затем капитально переделали салон.
Задние скамейки убрали, а вместо них поставили удобные ящики для необходимого в дальних поездках багажа и два нормальных мягких сиденья для пассажиров. Потому что даже если просто взять с собой детей в поездку, их же надо куда-то посадить и пристегнуть ремнями безопасности.
СПАТЬ – В ПАЛАТКУ!От устройства спальных мест в машине владелец отказался из принципиальных соображений. Он считает, что спать на надувном матрасике в уютной палатке всегда удобнее, чем перегружать вещи туда-сюда внутри машины, да и ютиться в ней человеку двухметрового роста просто неудобно.
Для перевозки багажа на крыше были приобретены американские армейские чемоданы. Радиостанция, работающая во всех диапазонах, тоже показалась нелишней и заняла свое место в машине.
Заднюю подвеску отлифтовали на два с половиной дюйма параболическими малолистовыми ресcорами. Их нашли аж в Голландии и привезли оттуда специально для этой машины.
Это не только дало возможность установить колеса размерностью 35 дюймов, но и увеличило артикуляцию подвески за счет большей гибкости на кручение. При этом автомобиль сохранил достаточную плавность хода.
Передняя подвеска отлифтована пружинами и амортизаторами Koni, регулировку которых пришлось закрутить почти до упора – тяжелый мотор спереди так нагружает подвеску, что на высоких скоростях ее пробивало. Из того, что хотелось бы видеть в автомобиле еще, – переднее сиденье с функцией «освобождаем проход».
Потому что назад в двухдверный TLC сейчас можно залезть только через «калитку» в заднем борту. АТАКА СНИЗУ Сложнее всего было с бамперами: очень хотелось добиться минимальных свесов.
Несколько дней кузов вымеряли, прорисовывали чертежи.
Получилось аккуратно, не монументально и в общем даже красиво. Задний бампер даже удалось один раз испытать на прочность – оказался довольно крепким.
Спустя некоторое время автомобиль начал активно ржаветь.
Причем только сверху. Выяснилось, что нижняя часть кузова прокрашена качественно.
А вот верх…
Поскольку эти машины бывают и открытыми, и пятидверными, и двухдверными, сначала на заводе изготавливают нижнюю часть кузова, а затем к ней приделывают ту или иную верхнюю часть. Оказалось, что ржавчина от сколов краски на верхней части расползается в момент.
Доскональное изучение вопроса показало, что краска положена просто на металл без грунта.
Так что на рамку лобового стекла стало уже грустно смотреть. Пришлось всю краску зачистить до металла и положить новую уже нормально, с соответствующей подготовкой.
КАК НАСЧЕТ РАЛЛИ?Заодно возникла идея оформить автомобиль в раллийном стиле. Бело-красный «тойотовский» гоночный цвет с надписью Offroad express смотрится стильно и придает машине индивидуальность.