Участники "Формулы-1" заговорили о необходимости сокращения собственных зарплат

Во всех грехах винят топ-команды с их неограниченными бюджетами. Фото sport-xl.net

 

Команды продолжают жаловаться на безудержный рост расходов в «Формуле-1», который едва не приводит к финансовому краху некоторых участников. О необходимости сократить издержки вновь заговорили в Lotus F1, а спортивный директор «Маруси» и вовсе предложил ограничить зарплаты пилотам и персоналу.

Как правило, финансовые сложности испытывают самые слабые команды, которые обладают низким бюджетом, закономерно занимают последние строчки в турнирной таблице «Формулы-1» и не могут на равных соперничать с обеспеченными конкурентами. Но в нынешнем сезоне на грани банкротства оказались сразу два крепких «середняка» — коллективы Lotus и Sauber. Оба истощили свои «кошельки» и ожидают помощи от новых инвесторов. Руководство Lotus и Marussia вновь поспешило напомнить, что лишь ограничение расходов может гарантировать присутствие в «Формуле-1» всех текущих участников.

Босс «конюшни» из Энстоуна Эрик Булье полагает, что во всех грехах виноваты топ-команды с их неограниченными бюджетами, которые постоянно блокируют все предложения по снижению затрат. «Если Red Bull, Ferrari и Mercedes еще могут жить „по старинке“ и тратить кучу денег на свои машины, то мы такой возможности лишены, — цитирует француза Autosport. — Затраты нужно снизить. Проблема в том, что 80 процентов команд поддерживают эту идею, а остальные 20 — сопротивляются. Не считаю справедливым, если только три коллектива могут позволить себе участие в „Формуле-1“. Необходимо найти какие-то компромиссы. Доходы нашей команды значительно ниже, чем минимальный уровень бюджета для участия в чемпионате, и нашим инвесторам приходится залатывать „дыры“ собственными деньгами».

Кстати, Эрик Булье был вынужден признать тот факт, что сделка Lotus F1 с консорциумом инвесторов Infinity Racing по продаже 35 процентов акций команды пока не заключена и находится на финишном этапе согласования. Как только Энстоун получит эти деньги, для Lotus начнется «новая эра» и «финансовая безопасность на многие годы», как выразился сам Булье.

И пока французский босс о сокращении затрат лишь теоретизирует, спортивный директор англо-российской «Маруси» прямо предлагает посадить на «сухой паек» как пилотов основного состава, так и прочих сотрудников команд. По его мнению, введение граничного уровня зарплат станет одной из эффективных мер по обузданию неконтролируемого роста расходов. «Болельщиков не интересует, чей баланс на счетах выше: наш или Red Bull с их империей по производству „шипучки“, — добавил Грэм Лоудон в интервью Associated Press. — Это не волнует настоящих фанатов. Люди предпочитают смотреть на борьбу колесо в колесо, соперничество лучших гонщиков и конструкторов автомобилей. И единственным способом этого добиться является хорошо продуманный механизм контроля расходов».

Неудивительно, что финансовые вопросы беспокоят команду Marussia в большей степени, чем остальных участников. Англо-российский коллектив является единственным в пелетоне «Формулы-1», у кого нет соглашения с Formula One Mannagement на выплату призовых денег, которые команды получает в конце сезона в зависимости от своего положения в Кубке конструкторов и многих других параметров. Что интересно, «Маруся» находится на предпоследнем месте по совокупной зарплате своих гонщиков. В общей сложности ее пилоты зарабатывают 650 тысяч евро: сразу полмиллиона по итогам 2013 года получит Жюль Бьянки, и всего 150 тысяч — Макс Чилтон. Меньше своим пилотам платит только Caterham. Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде получают за свою работу по 150 тысяч каждый.

Источник: Подробности