Ключ к победе заложен в неординарности. После знакомства с автомобилем Honda Civic , о котором пойдет речь далее, сам собой напрашивается вывод: если Civic стал таким, значит, обычный Civic, к которому мы привыкли, серьезным спросом не пользуется, и с его продажей возникли проблемы.
Не буду судить, насколько яркой индивидуальностью обладала самая первая модель семейства Civic, но то, что среди машин, появившихся в последнее время на рынке под маркой Honda, этот автомобиль отличается, я бы сказал, особой вычурностью стиля – это точно. Вместе с тем Honda Civic – полезный в быту автомобиль, удобный в обращении, да и двигатель Honda работает как часы.
Будь это Америка, где главное – "раскрученный" брэнд, а не соответствие стилю, вопрос быть этой машине популярной или не быть, решился бы однозначно – быть. Другое дело Европа.
Тут иные подходы, да и конкуренция среди хэтчбэков, прямо скажем, острее. В самом деле, хороши все: и Volkswagen Golf , и Peugeot 206&207 и Renault Megan. А есть еще и автомобили марки Opel, да и японские компании Toyota и Suzuki тоже стараются изо всех сил. Находясь в таком окружении, компания Honda просто вынуждена предпринимать какие-то совершенно неординарные шаги.
Лично мне хотелось бы, чтобы разработчики автомобиля Civic продолжали, как в старое доброе время, подчеркивать своё участие в гонках Формулы 1, чтобы набрать очки, как в техническом, так и в дизайнерском плане. Эта тактика, если кто помнит, получила название "максимально усовершенствованная технология плюс максимально продвинутый дизайн". Вместе с тем я понимаю, что на данном отрезке времени такой тактический план не так-то просто реализовать.
Но люди, которые работают в компании Honda на европейском направлении, решили двигаться несколько иным путем. И вот появляется новый дизайнерский прием, который я назвал бы "Super H-Tech design", то есть, дизайн эпохи сверх-высоких технологий. Сверх-высокие технологии, — надо вам заметить, – это то, что постоянно обыгрывается в японских анимационных фильмах, не так ли? Значит, применительно к автомобилю Honda Civic вполне применим термин "дизайн в стиле японской анимации" ("Japanimation design"). А почему бы и нет!? Вы спросите, чем именно должна отличаться машина, которая выполнена в стиле "Japanimation"? Ну, во-первых, неординарной формой кузова (все-таки это – не для массового покупателя, это ясно). И далее, если иметь в виду, что "анимация" делается так, чтобы ее смотрели и дети, силуэт машины должен выглядеть совершенно по-детски, то есть, таким, как его нарисовал бы детская рука.
У мультипликационных фильмов японского производства, к слову сказать, в Европе хватает поклонников и среди взрослых. Все, круг замкнулся: взрослые, насмотревшись японской анимации, присматриваются к машине Honda Civic, которая обладает "сверх — высокотехнологичной" внешностью! Конечно, это — довольно узкая "дорожка", и пройти по ней, чтобы достичь коммерческого успеха, сложно, но можно. Тем более что "мимоходом" можно вызывать интерес и у поклонников уже упомянутой Формулы 1 – им ведь тоже нужно на чем-то ездить, не так ли? Авто похоже на концепт Между прочим, в японском специализированном журнале я встретил утверждение, что автомобиль Honda Civic обладает вполне достойной внешностью, и что он, якобы, вполне пригоден и для продажи на внутреннем японском рынке.
Конечно, каждый может выражать свою точку зрения и давать прогнозы, кто спорит. Я лишь хочу подчеркнуть, что в данном случае автомобиль Civic следует воспринимать не как очередную японскую модель, а как настоящий европейский хэтчбэк.
Если кто сомневается – прошу внимательно всмотреться во внешность этой машины и посидеть за рулем, или совершить испытательную поездку, как я. И уже после этого решать, может или нет такая машина найти в Японии своего покупателя. Лично мне кажется, что компания Honda на такой рискованный шаг вряд ли отважится – уж больно дизайн Civic похож на картинку из очередного популярного мультипликационного фильма.
Да как это можно себе представить, чтобы в той стране, где, образно говоря, сходят с ума по автомобилям типа Corolla, может одновременно иметь успех и автомобиль Honda Civic европейского образца!? Да нет, такое предположение больше смахивает на шутку. Вот и получается, что и в Европе автомобилю из модельного ряда Civic нелегко, и на японском рынке его перспективы весьма туманны. Иногда, правда, думаешь: "А почему бы этой машине не появит